Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции
В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. Каждый блок курса закреплен деловыми играми и практикумами. В курсе представлены многочисленные практические примеры реальных производственных компаний.

Качество товаров, работ и услуг является основным движущим фактором конкуренции, без которой невозможно представить себе современное производство. Без контроля невозможно достигнуть необходимого уровня качества продукции. В сложившихся высоко конкурентных условиях современного производства, роль служб контроля качества продукции объективно возрастает. Возрастание роли служб качества требует от контролеров и руководителей этих служб предпринимать современные, эффективные и своевременные меры для обеспечения профилактики брака, повышения достоверности и объективности результатов осуществляемых проверок качества, недопущения отгрузки потребителям продукции низкого качества. Контролеры ОТК и начальники ОТК должны глубоко понимать содержание процесса мониторинга качества выпускаемой продукции, состояния инструментов, оборудования, измерительных приборов. Участвуя в поэтапном производственном процессе, они внедряют в работу новые методы организации контроля и формулируют предложения по его модернизации, решая вопросы по снижению количества брака, по выявлению дефектов и несоответствий, по сокращению потерь от рекламаций, разбраковки, реверсных возвратов, по применению современных инструментов управления качеством, по внедрению технологии бережливого производства. Контроль качества связан с ведением эффективной претензионной работы, с мотивацией и стимулированием контролеров ОТК, с созданием системы сплошного контроля — входного, приемочного, пооперационного, готовой продукции.

Курс предназначен для: Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.

Цели курса: Формирование специалистами и руководителями служб контроля качества знаний, умений и навыков по применению современных методов контроля качества продукции, использованию цифровых методов информационного обеспечения и обработки результатов контроля на всех этапах производства и рекламационного обеспечения, по планированию и организации процессов контроля, применению современных нормативно-правовых документов, стандартов и средств метрологического обеспечения в повседневной деятельности.

По результатам программы слушатели:
• получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях;
• построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии;
• изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК;
• ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК;
• изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля;
• получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей;
• рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

В программе:

Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
• Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
• Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
• Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
• Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.
Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».
Организация технического контроля качества продукции.
• Виды, этапы контроля качества продукции.
• Виды контроля по этапам процесса производства.
• Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
• Контроль в процессе производства.
• Контроль качества готовой продукции.
• Документирование работы ОТК.
• Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
• Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
• Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
• Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Статистические инструменты анализа качества:
• Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.
Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.
• Принципы Бережливого производства.
• 8 видов потерь.
• Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Встраиваемое качество.
• Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
• Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Результативность и эффективность контроля качества продукции.
• Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
• Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
• Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
o цели, задачи и виды анализа FMEA;
o этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
o квалиметрические шкалы;
o заполнение протокола FMEA;
o разработка плана мероприятий.
• Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
• Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
• Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.
• Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
• Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
• Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:
• Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.
Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».
Подходы к оценке затрат на качество.
• Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
• Классификация затрат по модели PAF.
• Оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.

Преподаватели:

Идрисова Наталья Геннадьевна

Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».

Условия участия:

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПромышленность и производство
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения3 дня
Стоимость38.8
Объём курса в акад. часах24 часа
График занятий17 - 19 апреля 2023 с 10:00 до 17:30, 18 - 20 сентября 2023 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»