Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. Каждый блок курса закреплен деловыми играми и практикумами. В курсе представлены многочисленные практические примеры реальных производственных компаний. Качество товаров, работ и услуг является основным движущим фактором конкуренции, без которой невозможно представить себе современное производство. Без контроля невозможно достигнуть необходимого уровня качества продукции. В сложившихся высоко конкурентных условиях современного производства, роль служб контроля качества продукции объективно возрастает. Возрастание роли служб качества требует от контролеров и руководителей этих служб предпринимать современные, эффективные и своевременные меры для обеспечения профилактики брака, повышения достоверности и объективности результатов осуществляемых проверок качества, недопущения отгрузки потребителям продукции низкого качества. Контролеры ОТК и начальники ОТК должны глубоко понимать содержание процесса мониторинга качества выпускаемой продукции, состояния инструментов, оборудования, измерительных приборов. Участвуя в поэтапном производственном процессе, они внедряют в работу новые методы организации контроля и формулируют предложения по его модернизации, решая вопросы по снижению количества брака, по выявлению дефектов и несоответствий, по сокращению потерь от рекламаций, разбраковки, реверсных возвратов, по применению современных инструментов управления качеством, по внедрению технологии бережливого производства. Контроль качества связан с ведением эффективной претензионной работы, с мотивацией и стимулированием контролеров ОТК, с созданием системы сплошного контроля — входного, приемочного, пооперационного, готовой продукции. Курс предназначен для: Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства. Цели курса: Формирование специалистами и руководителями служб контроля качества знаний, умений и навыков по применению современных методов контроля качества продукции, использованию цифровых методов информационного обеспечения и обработки результатов контроля на всех этапах производства и рекламационного обеспечения, по планированию и организации процессов контроля, применению современных нормативно-правовых документов, стандартов и средств метрологического обеспечения в повседневной деятельности. По результатам программы слушатели: • получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях; • построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии; • изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК; • ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК; • изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля; • получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей; • рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы). В программе: Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия. • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности. • Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции. • Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры. • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам». Организация технического контроля качества продукции. • Виды, этапы контроля качества продукции. • Виды контроля по этапам процесса производства. • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. • Контроль в процессе производства. • Контроль качества готовой продукции. • Документирование работы ОТК. • Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры. Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК. Работа ОТК при освоении новых видов продукции. • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции. • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. • Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов. Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции. Статистические инструменты анализа качества: • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры. Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества. Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия. • Принципы Бережливого производства. • 8 видов потерь. • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация. Встраиваемое качество. • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов». Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях. Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа. Результативность и эффективность контроля качества продукции. • Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака. • Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией. • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации: o цели, задачи и виды анализа FMEA; o этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды; o квалиметрические шкалы; o заполнение протокола FMEA; o разработка плана мероприятий. • Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия. • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем. Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D. • Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем. Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA. Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия. Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований. • Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015. • Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий. Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции: • Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков. Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов». Подходы к оценке затрат на качество. • Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. • Классификация затрат по модели PAF. • Оптимизация затрат. Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты. Обсуждение результатов. Обмен мнениями. Преподаватели: Идрисова Наталья Геннадьевна Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Условия участия: При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %. В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.