- Дополнительное образование в Москве →
- Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2023 году
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2023 году
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2023-2024 гг.: новые требования законодательства, особенности заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, новые формы РКМ 2023 г., изменения в ФЗ 275-пр. №329, новое в расчете цен и калькулирование себестоимости, новые правила расчета прибыли, практика применения приказа №334, изменения в банковском сопровождении ГОЗ, усиление ответственности ФЗ-272, раздельный учет ФХД, порядок предоставления отчетности об исполнении гособоронзаказа.
Семинар предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели семинара:
• Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2023-2024 гг. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
• Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
• Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
• Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
• Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ.
В программе:
День 1.
Порядок заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ: последние изменения в нормативно-правовом регулировании.
• Обзор изменений в 44-ФЗ, 223-ФЗ в 2023 году направленные на увеличение финансирования ГОЗ, изменение условий контрактов, изменения сроков на оплату. Особенности формирования технического задания для ГОЗ.
• Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году.
• Увеличение авансирования по государственным контрактам.
• Введение мер и форм реагирования у исполнителей ГОЗ в случае принятия специальных экономических мер.
• Введение обязанности по применения типовых условий контрактов. Обзор условий контрактов ГОЗ.
• Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
• Изменения в банковском сопровождении: исключение обязанности уполномоченного банка по контролю за одновременностью выплат налогов и заработной платы.
• Льготное финансирование — новый финансовый инструмент, как альтернатива кредитам.
• Возможность заключения контрактов в 2023 году по ориентировочной цене.
• Упрощение требований при проведении платежей кооперации, коммунальных и прочих общехозяйственных расходов. Как это отразится на кооперации. Возможные сложности.
Алгоритм выполнения ГОЗ.
• Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии выполняющим ГОЗ.
• Ценообразование в ГОЗ: методы обоснования цены контракта. Приоритетность.
• Применение метода сравнимой (рыночной) цены и комплект обосновывающих документов.
• Новые формы РКМ для затратного метода: что изменилось с января 2023 года.
• Постановление правительства № 1465 в последней редакции: плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Случаи применения.
• Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
Изменения в банковском сопровождении госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ в 2023 году.
• Управление денежными потоками. Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью.
• Порядок формирования запасов и состав подтверждающих документов для уполномоченного банка
• Выведение прибыли с отдельного счета: размер, условия и ограничения.
• Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
• Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
• Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой.
• Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
• Порядок и формат предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Структура и основные параметры отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов отчета. Контрольное правило. Методика заполнения отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ.
• В каких случаях отчет не составляется. Введение ответственности за не сдачу отчета.
Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год.
• Контракты каких заказчиков находятся на казначейском сопровождении.
• Какие условия необходимо включать в контракт при казначейском сопровождении: обзор нормативной базы и условий.
• Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе. Правила Минфина по казначейскому сопровождению. Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств.
• Перечень разрешенных операций по лицевым счетам.
• Особенности формирования запасов и проведения накладных расходов.
• Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью. Оптимизация схем.
День 2.
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
• Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта).
• Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта).
• Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.
• Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
• Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
• Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
• Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции.
• Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н.
• Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.
Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
• Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика.
• Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют.
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
• Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
• Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
• Требования о ведении раздельного учета.
• Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
• Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
• Типовые запросы при проверках.
• Порядок привлечения к ответственности.
• Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
• Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ.
Преподаватели:
Емцова Оксана Анатольевна
Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций.
Консультант по государственным закупкам Министерства иностранных дел Российской Федерации; эксперт генеральной прокуратуры в области государственных закупок; эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок (НАИЗ). Преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.
Хабарова Людмила Петровна
Доктор экономических наук, профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Преподаватель
Начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Семинар предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели семинара:
• Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2023-2024 гг. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
• Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
• Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
• Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
• Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ.
В программе:
День 1.
Порядок заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ: последние изменения в нормативно-правовом регулировании.
• Обзор изменений в 44-ФЗ, 223-ФЗ в 2023 году направленные на увеличение финансирования ГОЗ, изменение условий контрактов, изменения сроков на оплату. Особенности формирования технического задания для ГОЗ.
• Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году.
• Увеличение авансирования по государственным контрактам.
• Введение мер и форм реагирования у исполнителей ГОЗ в случае принятия специальных экономических мер.
• Введение обязанности по применения типовых условий контрактов. Обзор условий контрактов ГОЗ.
• Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
• Изменения в банковском сопровождении: исключение обязанности уполномоченного банка по контролю за одновременностью выплат налогов и заработной платы.
• Льготное финансирование — новый финансовый инструмент, как альтернатива кредитам.
• Возможность заключения контрактов в 2023 году по ориентировочной цене.
• Упрощение требований при проведении платежей кооперации, коммунальных и прочих общехозяйственных расходов. Как это отразится на кооперации. Возможные сложности.
Алгоритм выполнения ГОЗ.
• Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии выполняющим ГОЗ.
• Ценообразование в ГОЗ: методы обоснования цены контракта. Приоритетность.
• Применение метода сравнимой (рыночной) цены и комплект обосновывающих документов.
• Новые формы РКМ для затратного метода: что изменилось с января 2023 года.
• Постановление правительства № 1465 в последней редакции: плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Случаи применения.
• Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
Изменения в банковском сопровождении госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ в 2023 году.
• Управление денежными потоками. Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью.
• Порядок формирования запасов и состав подтверждающих документов для уполномоченного банка
• Выведение прибыли с отдельного счета: размер, условия и ограничения.
• Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
• Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
• Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой.
• Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
• Порядок и формат предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Структура и основные параметры отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов отчета. Контрольное правило. Методика заполнения отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ.
• В каких случаях отчет не составляется. Введение ответственности за не сдачу отчета.
Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год.
• Контракты каких заказчиков находятся на казначейском сопровождении.
• Какие условия необходимо включать в контракт при казначейском сопровождении: обзор нормативной базы и условий.
• Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе. Правила Минфина по казначейскому сопровождению. Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств.
• Перечень разрешенных операций по лицевым счетам.
• Особенности формирования запасов и проведения накладных расходов.
• Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью. Оптимизация схем.
День 2.
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
• Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта).
• Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта).
• Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.
• Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
• Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
• Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
• Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции.
• Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н.
• Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.
Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
• Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
• Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика.
• Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют.
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
• Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
• Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
• Требования о ведении раздельного учета.
• Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
• Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
• Типовые запросы при проверках.
• Порядок привлечения к ответственности.
• Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
• Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ.
Преподаватели:
Емцова Оксана Анатольевна
Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций.
Консультант по государственным закупкам Министерства иностранных дел Российской Федерации; эксперт генеральной прокуратуры в области государственных закупок; эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок (НАИЗ). Преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.
Хабарова Людмила Петровна
Доктор экономических наук, профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Преподаватель
Начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Промышленность и производство |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 43.7 |
Объём курса в акад. часах | 16 часов |
График занятий | 4-5 апреля 2024 с 10:00 до 17:30, 30-31 июля 2024 с 10:00 до 17:30, 12 - 13 декабря 2024 с 10:00 до 17:30 |
Выдаваемый документ | Сертификат об участии в семинаре. |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ). Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
г. Москва-
Стоимость: 12000 руб.
-
-
Русская Школа Управления
г. Москва-
Продолжительность: 1 день очного обученияСтоимость: 22900 руб.
Есть представитель -
-
Институт профессионального образования
г. МоскваЕсть представитель -
-
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина. Институт проблем развития кадрового потенциала топливно-энергетического комплекса
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2023 году