Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2023 году / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2023 году

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2023-2024 гг.: новые требования законодательства, особенности заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, новые формы РКМ 2023 г., изменения в ФЗ 275-пр. №329, новое в расчете цен и калькулирование себестоимости, новые правила расчета прибыли, практика применения приказа №334, изменения в банковском сопровождении ГОЗ, усиление ответственности ФЗ-272, раздельный учет ФХД, порядок предоставления отчетности об исполнении гособоронзаказа. Семинар предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ. Цели семинара: • Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2023-2024 гг. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ. • Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности. • Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ. • Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ. В программе: День 1. Порядок заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ: последние изменения в нормативно-правовом регулировании. • Обзор изменений в 44-ФЗ, 223-ФЗ в 2023 году направленные на увеличение финансирования ГОЗ, изменение условий контрактов, изменения сроков на оплату. Особенности формирования технического задания для ГОЗ. • Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году. • Увеличение авансирования по государственным контрактам. • Введение мер и форм реагирования у исполнителей ГОЗ в случае принятия специальных экономических мер. • Введение обязанности по применения типовых условий контрактов. Обзор условий контрактов ГОЗ. • Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы. • Изменения в банковском сопровождении: исключение обязанности уполномоченного банка по контролю за одновременностью выплат налогов и заработной платы. • Льготное финансирование — новый финансовый инструмент, как альтернатива кредитам. • Возможность заключения контрактов в 2023 году по ориентировочной цене. • Упрощение требований при проведении платежей кооперации, коммунальных и прочих общехозяйственных расходов. Как это отразится на кооперации. Возможные сложности. Алгоритм выполнения ГОЗ. • Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии выполняющим ГОЗ. • Ценообразование в ГОЗ: методы обоснования цены контракта. Приоритетность. • Применение метода сравнимой (рыночной) цены и комплект обосновывающих документов. • Новые формы РКМ для затратного метода: что изменилось с января 2023 года. • Постановление правительства № 1465 в последней редакции: плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Случаи применения. • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ. Изменения в банковском сопровождении госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ в 2023 году. • Управление денежными потоками. Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью. • Порядок формирования запасов и состав подтверждающих документов для уполномоченного банка • Выведение прибыли с отдельного счета: размер, условия и ограничения. • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках. • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций. • Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой. • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ. • Порядок и формат предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Структура и основные параметры отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов отчета. Контрольное правило. Методика заполнения отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. • В каких случаях отчет не составляется. Введение ответственности за не сдачу отчета. Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. • Контракты каких заказчиков находятся на казначейском сопровождении. • Какие условия необходимо включать в контракт при казначейском сопровождении: обзор нормативной базы и условий. • Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе. Правила Минфина по казначейскому сопровождению. Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств. • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. • Особенности формирования запасов и проведения накладных расходов. • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью. Оптимизация схем. День 2. Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта). • Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта). • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета. • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия. • Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством. • Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете. • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции. • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н. • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности. Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ. • Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ. • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов. • Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ. • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика. • Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют. Государственный контроль в сфере ГОЗ. • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ. • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ. • Требования о ведении раздельного учета. • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам). • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов. • Типовые запросы при проверках. • Порядок привлечения к ответственности. • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. • Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ. Преподаватели: Емцова Оксана Анатольевна Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций. Консультант по государственным закупкам Министерства иностранных дел Российской Федерации; эксперт генеральной прокуратуры в области государственных закупок; эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок (НАИЗ). Преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка. Хабарова Людмила Петровна Доктор экономических наук, профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Преподаватель Начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России. Условия участия: В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.