Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Входной контроль продукции. Выявление контрафактной продукции. Рекламационная работа при исполнении ГОЗ
Стоимость обучения в 2025 году - 39.000 рублей!!

В рамках курса проводится анализ требований ГОСТ РВ 0015-002-2020, общих требований по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и дополнительных требований по ГОСТ Р 58876-2020, к СМК организаций. Изучаются принципы, цели и задачи организации входного контроля изделий, рассматриваются вопросы входного контроля изделий военной техники по ГОСТ РВ 0015-308-2017; типовая методика обнаружения контрафактной продукции с примерами; рекомендации по оценке СМК поставщиков по ГОСТ Р 58338-2017, по проведению аудита поставщиков; порядок предъявления и удовлетворения рекламаций по ГОСТ РВ 0015-703-2019.

Слушатели ознакомятся с трудностями, возникающими при реализации новых требований; рассмотрят примеры стандартов организаций по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций на военную продукцию.

Для кого предназначен
Руководителей и инженерно-технических работников оборонной промышленности, сотрудников организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, входному контролю, снабжению, техническому обслуживанию, сервисному обслуживанию, ремонту, хранению, утилизации и реализации военной продукции (работ, услуг), а также систем менеджмента качества, поставщиков таких организаций всех уровней кооперации.

Цель обучения
Изучить особенности стандартов ГОСТ; рассмотреть практические примеры стандартов организации по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций на военную продукцию.

В программе:
Система непрерывного совершенствования оборонного комплекса.
• Основные задачи развития оборонно-промышленного комплекса и выполнения работ по ГОЗ.
• Нормативно-правовое обеспечение, обзор значимых изменений.
• Проблемы, выявленные на предприятиях ОПК, при проведении анализа СМК.
• Опыт программы «20 ключей».
Анализ требований ГОСТ РВ 0015-002-2020 «СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Требования.»
• ГОСТ 0015-002-2020 важная часть стратегии оборонно-промышленного комплекса для решения задач по ГОЗ.
• Нормативные документы и термины.
• Особенности построения СМК предприятий, исполняющих ГОЗ.
• Базовые требования с учётом ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «СМК. Требования».
• Дополнительные требования с учётом ГОСТ Р 58876-2020 «СМК организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования».
• Управление конфигурацией по ГОСТ Р 10007-2019.
«Руководящие указания по менеджменту конфигурации».
• Требования по управлению рисками.
• Перечни внешних и внутренних факторов.
• Значение среды организации.
• Требования к руководителю организации и персоналу.
• Изменения в требованиях к ресурсам для мониторинга и измерений.
• Характерные трудности, возникающие при реализации требований.
• Рекомендации по доработке систем менеджмента качества при внедрении ГОСТ РВ 0015-002-2020.
Организация входного контроля качества изделий военной техники по ГОСТ РВ 0015-308-2017 «СРПП.ВТ. Входной контроль изделий. Основные положения».
• Основные нормативные документы, регулирующие контроль и испытания.
• Назначение стандарта и новые термины, рекомендации применения терминов по ГОСТ Р 57881-2017 «Система защиты от фальсификаций и контрафакта».
• Основные задачи входного контроля изделий военного назначения, основные положения стандарта.
• Типовая методика обнаружения контрафактной продукции и примеры.
• Проблемные моменты и нарушения, выявленные при выполнении входного контроля во время прохождения инспекционного контроля СМК оборонных предприятий.
• Сложившаяся практика проведения входного контроля изделий по ГОСТ РВ 0015-308-2017 — вопросы-ответы специалистов.
• Пример управления рисками процесса «Входной контроль».
Особенности требований стандарта ГОСТ Р 58338-2018 «Системы менеджмента качества организаций авиационной космической и оборонной промышленности. Требования к дистрибьютерам продукции».
• Новые требования к системам менеджмента поставщиков.
• Пример методики оценки поставщиков.
• Пример оценки качества, риск-менеджмента, поставщиков в аэрокосмической промышленности.
• Аудит поставщика, как механизм повышения качества закупаемой продукции, проблемы практической реализации проведения.
Контрафактная продукция и методы предотвращения её применения.
• Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020 в части управления контрафактной продукцией.
• Требования ГОСТ РВ 0015-308-2017 в части легитимности поставок с применением терминов ГОСТ Р 57881-2017.
• Рекомендации для внесения в стандарт организации по входному контролю признаков нелегитимности продукции (в т.ч. примеры контроля внешнего вида).
• Рекомендации по оформлению перечней признаков сомнительной (фальсифицированной) продукции.
• Понятие о контрафактных товарах и требования ГОСТ Р 58876-2020 о предотвращении поставки контрафактной продукции и планировании в организации процессов по предотвращению её применения.
• Типовая методика испытаний на определение признаков контрафакта и порядок проведения.
• Примеры из практики предприятий, выпускающих оборонную продукцию.
• 7.1 Виды контрафактной продукции. Системы защиты от контрафакта и фальсификата. Обучение персонала, выбор поставщиков, анализ контракта. Критерии и методы оценки риска закупки контрафактной продукции от поставщиков ЭКБ. Примеры визуального контроля по выявлению контрафакта и фальсификата. Инструментальные методы выявления контрафактных и фальсифицированных электронных компонентов (9 методов).
• 7.2 Особенности входного контроля покупных комплектующих изделий импортного производства. Примеры управления влаго/чувствительностью электронных компонентов, борьба с контрафактом. Признаки влагочувствительных ПКИ, уровни влаго/чувствительности, виды продукции, наклеек. Управление сроками хранения ПКИ ИП на входном контроле. Примеры проверки на контрафакт визуальными методами, оборудование и инструмент.
• Итоги: меры по предотвращению применения контрафактной и фальсифицированной продукции.
Основные изменения по ГОСТ РВ 0015-703-2019 «СРПП.ВТ. положения».
• Изменение структуры стандарта, новый раздел по безопасности, новые определения терминов.
• Новые требования с уточнениями: по предъявлению рекламации; по обязанностям потребителя при предъявлении рекламации; по задачам и организации работы комиссии при исследовании отказавших изделий; по целям исследований; по дополнительному исследованию).
• Уточнения при предъявлении и удовлетворении рекламаций: по представителю поставщика и порядку его уведомления; по обязанностям рекламационной комиссии; по оформлению и по подписанию рекламационного акта; по составлению одностороннего рекламационного акта; рассмотрение и разрешение разногласий.
• Новая информация о возмещении расходов за устранение конструктивных, производственных и эксплуатационных дефектов.
• Основные требования и изменения по срокам проведения рекламационных работ.
• Противоречивые требования ГОСТ РВ 0015-703-20219 — вопросы-ответы специалистов.
• Пример анализа причин рекламаций по отказу изделий военной техники на стадии эксплуатации на предприятиях ОПК.
• Пример применения статистических методов в системах менеджмента для обеспечения качества изделий военной техники и снижения уровня рекламаций.
• Рекомендации о порядке применения электронной компонентной базы иностранного производства в системах, комплексах и образцах военной техники.
Подведение итогов.
Примеры стандартов организаций, участвующих в исполнении ГОЗ, по входному контролю основных материалов и покупных изделий, оформлению рекламаций. и покупных изделий, оформлению рекламаций.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПромышленность и производство
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчно-заочная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость36
Объём курса в акад. часах16 часов
График занятий5 - 6 августа 2024 с 10:00 до 17:30, 17 - 18 февраля 2025 с 10:00 до 17:30, 12 - 13 мая 2025 с 10:00 до 17:30, 4 - 5 августа 2025 с 10:00 до 17:30, 17 - 18 ноября 2025 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документПо итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»