Курсы гостинично-туристического менеджмента / Центр обучения при Институте дополнительного образования

Курсы гостинично-туристического менеджмента

Центр обучения при Институте дополнительного образования

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Рассматриваемые темы обучение менеджеров по туризму: Предисловие, об индустрии гостеприимства. Понятие индустрии гостеприимства. Основы маркетинга и его главная цель. Услуга - понятие и основная специфическая черта. Предоставление гостиничных услуг в РФ. Гостиница - понятие и классификация. Номерной фонд гостиниц. Европейские стандарты. Управленческая структура гостиницы: службы, различные отделы и подразделение. Их связь между собой. История возникновения гостиничного хозяйства и его развитие. Роль и место в экономике гостиничного и туристического бизнеса. Влияние на развитие других отраслей производства. Самые особенные отели мира. Характеристика службы бронирования и размещения. Роль и место данной службы в современной управленческой структуре отеля. Организация службы бронирования и размещения. Должностные инструкции сотрудников службы. Техника для обеспечения работы службы (компьютер, факс и телекс, ксерокс и др.) Оргтехника. 4 цикла обслуживания гостей. Резервирование, или бронирование и его типы. Способы и технология бронирования, его подтверждение и оплата за бронь. Заезд гостей, их прием и размещение. Порядок регистрации и оформления документов. Отличия при регистрации и оформлении граждан России, граждан СНГ и других государств. Цены на номера. Опубликованная цена и корпоративная. Скидки. Способы оплаты (оплата ваучерами, наличный или безналичный расчет). Кредитные карты и платежные документы. Ключи. Порядок их выдачи. Хранение ценных вещей и обеспечение безопасности и сохранности имущества гостей. Обслуживание постояльцев в период проживания (стирка, мини-бары и др.). Дополнительные услуги по предоставлению транспорта и питания, организации экскурсионного сопровождения. Предоставление информации о работе бизнес-центра, сервисных бюро, парикмахерской, оздоровительного или СПА центра, службы room-service, ресторана и бара в отеле. Подготовка к расчету гостей и порядок операции расчета. Плата за проживание, дополнительные услуги и телефонные переговоры. Взыскание за испорченное или потерянное клиентами имущество отеля. Методы, предотвращающие недополучение отелем доходов. Основная документация (книги регистрации, счета и бланки, др.). Телефонная связь, нормы общения в работе оператора. Безопасность гостей и ее обеспечение. Службы охраны и швейцаров. Ночной аудит. Возникновение нестандартных ситуаций и контроль над ними. Модели поведения людей в нестандартных и стрессовых ситуациях. Медицинское обслуживание гостей. Административно-хозяйственная служба отеля. Состав данной службы и должностные инструкции сотрудников. Санитарно-гигиенические нормы содержания номерного фонда, а также общественных помещений. Самые новые тенденции в поэтажном обслуживании гостей. Виды уборки: генеральная, текущая, вечерняя и промежуточная. Порядок уборки помещений и технология работы. Ключевое хозяйство. Оставленные (потерянные) гостями вещи, их хранение и порядок возврата. Предметы гостеприимства разового использования, реализованные в фирменном стиле, размещение рекламных материалов. Контроль технического состояния и качества уборки номеров. Учет белья и работа с ним: хранение чистого и сбор использованного белья, отправка в прачечную, работа с личными вещами гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей. Оснащение и комплектация рабочей тележки горничной. Техника и инвентарь для уборки. Моющие средства, их основные характеристики, и нормы расхода, требования к разумному использованию хозяйственных материалов. Возможные жалобы гостей (опросный лист для гостей о качестве обслуживания). Техника безопасности и охрана труда, правила противопожарной безопасности. Сотрудники гостиниц и правила внутреннего распорядка. Требования, которые предъявляют к сотрудникам гостиниц. Подбор кадров. Правовые основы трудоустройства. Права и обязанности работников отеля. Рекомендации по заполнению анкет, резюме. Практические советы по ведению собеседования, разбор наиболее часто задаваемых вопросов, в отделах кадров гостиниц. Собеседование - зачет. Правовое регулирование туристского бизнеса. Нормативные акты по обеспечению качества обслуживания в сфере туристского бизнеса. Законы «О защите прав потребителей», и «Об основах туристской деятельности в РФ». Остальные нормативные акты, рекомендации и правила. Терминология, применяемая на рынке туристских услуг. Государственные органы управления туризмом. Участники процесса. Договорные отношения с партнерами за рубежом (турфирмой, экскурсионным бюро, гостиницей, рестораном и др.). Прием объектов и процедурные вопросы. Фирма-туроператор и агентская сеть. Турагентство в качестве турфирмы-посредника. Договор (турагентское соглашение) между ними. Ответственность права и обязанности. Клиент, как основная фигура процесса и потребитель туристского продукта. Разновидности путешествий в международном туризме, въездном, а также внутреннем. Туризм, как часть народного хозяйства. Образование и познавательный туризм. Путешествие, как оздоровление и активный отдых. Разработка туристских программ и их выбор. Зарубежные туры и поездки на отдых, экскурсионные маршруты, поездки комбинированные, зимние и летние туры, бизнес- и шоп- туры. Автобусные туры и круизы (морские или речные). Образовательные туры, а также поездки для школьников, разработка индивидуальных поездок по специальной программе. Въездной и внутренний туризм. Особенности обслуживания, приема иностранных туристов в России. Главные маршруты. Особенности делового туризма. Договор о туристском обслуживании. Документы и путевка. Договор с клиентом, его содержание. Ваучер. Обязательные услуги и дополнительные. Наложение штрафных санкций. Особенности взаимоотношений с клиентами. Профессионализм, этические и психологические тонкости общения. Значение информированности и права выбора. Работа с замечаниями, претензиями и жалобами. Защита интересов фирмы и прав туриста. Медицинское страхование и другие виды. Безопасность предоставляемых услуг и качество обслуживания. Безопасность для жизни и здоровья, а также окружающей среды. Сохранение имущества. Безопасность выполнения туристических услуг, как плановых, так и дополнительных. Система качества предоставляемых услуг и социологическое исследование. Формы контроля и его методы. Контролирующие органы. Соблюдение законов, правил и обычаев страны пребывания. Правовые аспекты, а также морально-этические. Общие положения и нюансы отдельных стран. Предусмотренная ответственность туриста. Гостиничный сервис. Предприятия, которые предоставляют услуги по размещению, их классификация. Обслуживание туристов в гостиницах (технологическая схема). Заказанные и дополнительные гостиничные услуги, правила их предоставления. Режим. Безопасность. Ответственность сторон, предусмотренная договором (жалобы или претензии). Питание. Виды питания. Технология и особенности организации питания туристов. Требования к безопасности и качеству питания. Ответственность сторон, предусмотренная договором (жалобы или претензии). Транспорт. Классификации транспортных средств (автобусы, авиа и ж/д транспорт) и поездок. Последовательность бронирования билетов и чартерные рейсы. Особенности трансфера, встречи и проводов туристов. Требования по безопасности во время транспортных путешествий. Экскурсии. Разновидности экскурсий. Порядок подготовки плановых или дополнительных экскурсий и их организация. Правила безопасности во время проведения экскурсии. Требования к качеству экскурсий (доходчивость, содержание и другое с учетом клиентуры). Роль экскурсовода, а также руководителя группы. Работа с претензиями. Паспорта и визы. Понятие ОПЗ (общезаграничный паспорт). Порядок и нормы оформления, важные нюансы. Ответственность клиента и фирмы за доверенность ОЗП. Оформление и получение выездных виз. Порядок оформления шенгенской визы. Особенности безвизового и упрощенного въезда в страну. Основы таможенного контроля при въезде в страну и выезде. Таможенные особенности разных стран. Варианты льготных режимов. Особенности провоза багажа, доставка по «карго». Эпидемиологический и санитарный контроль, таможенные запреты. Конкурентоспособность турфирмы. Подготовка к реализации туристского продукта. Калькуляция и ценообразование туристских услуг. Рентабельность услуги и прибыль. Реклама, ее виды и требования к ней. Правила организации рекламной кампании. Проблемы налогообложения. Образование турфирмы. Разработка документов для учреждения. Регистрация. Устав турфирмы. Получение лицензии на разные виды деятельности. Сертификация туристского продукта. Ликвидация туристской фирмы. Кадры в туристско-экскурсионном обслуживании. КЗоТ РФ и гражданско-правовые отношения. Права сотрудников и их обязанности. Должностные инструкции и правила распорядка внутри фирмы. Структура штата. Требования к квалификации. Зарплата, условия труда и режим работы. Организация работы турфирмы и делопроизводство. Налоговая отчетность. Отчетность перед другими государственными службами. Тонкости в управлении туристским бизнесом. Перспективные направления в развитии туризма Особенности международного и внутреннего туризма при рыночных отношениях. Основные тенденции развития. Компьютерные программы, которые используются туристскими фирмами в практической работе. Программа "Мастертурагент". Практическое занятие по бронированию туров: on-line бронирование на примере отдельно взятого сайта. Практическое занятие: использование конструктора туров. Туристские системы поиска. Собеседование - зачет.
E-mail: 9748644@mail.ru
Телефон +7(495) 984-54-37
Адрес: г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 14/13, стр. 1, 2 этаж, каб. 11
Похожие программы
Продолжительность: 3 месяца
г. Москва Есть представитель
18000
Продолжительность: 3 недели
г. Москва
21500
Продолжительность: 6 недель
г. Москва