Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Теория и техника современного психоанализа
Программа:
1.  Введение  в психоанализ. Психоаналитическая метапсихология.
Цель  и  метод  психоанализа. Психоанализ  как  наука,  направление  в  философии,  метод  в  психотерапии.
Психоаналитическая  метапсихология:  между  рациональной  субъективностью  в  клинике и  гипотетической  объективизацией  в  теории.

2. Теория психического аппарата З.Фрейда.
Первая  топика  З.Фрейда - «Топографическая  модель  психического  аппарата»  (1899-1900гг)
Вторая  топика  З.Фрейда  «Структурная  модель  психического  аппарата»  (1919-1920гг.).
- Экономическая,  динамическая,  генетическая  модель  психического  аппарата  (1920-1937гг.).

3. Психоаналитические теории  развития.
Прегенитальные  стадии  психосексуального  развития:  оральная,  анальная,  фаллическая  (уретральная)
Эдипова  (генитальная)  фаза  психосексуального  развития.  
Фаза  психосексуальной  латентности.
- Пубертатный  (подростковый)  кризис.

4.История и теория психоанализа.
Научная  биография  и  эволюция  идей  З.Фрейда  (1856-1939гг):  неврологический,  психиатрический  и  психологические  этапы.
Эволюция  идей  психоанализа:  индивидуальная  психология  А.Адлера,  научные  направления  Ш. Ференци,  В. Райха,  К. Абрахама,  Э. Фромма.
- Современный  психоанализ:  школа  М. Кляйн,  школа  объектных  отношений,  школа    Ж. Лакана  и  современный  европейский  психоанализ.  Развитие  психоанализа  в   России.

5 Теория неврозов.
Понятие  невротического  конфликта,  невротической  структуры.
Современное  представление  о  неврозах,  виды  неврозов.
Экономическая,  динамическая  модель  невротического  психического  функционирования.

6 Методика  и  техника клинического психоанализа.
Классическая  психоаналитическая  техника.  Основные  компоненты  техники.
Психоаналитическая техника  при  лечении  неврозов.
Психоаналитическая  терапия  пограничных  состояний.
Психоаналитическая  терапия  психотических  структур.
Психоаналитическая  терапия  психосоматических  структур.
Негативная  реакция  и  другие  осложнения  психоанализа.
- Окончание  психоанализа.

7.Основы детского и подросткового психоанализа, методика, техника, консультирование.
Введение  в  детский  анализ;  техника  терапии  детей.
Введение  в  психоанализ  подростков;  техника  терапии  подростков.

8. Основы прикладного психоанализа.

9. Теория объектных отношений.
От  Фрейда  к  теории  объектных  отношений.
Основные  понятия  теории  объектных  отношений:  самость  и  ее  объекты,  эндопсихическая  структура;  проективная  идентификация  и  др.
Связь  с  другими  теориями  и  клиническими  подходами.  

10. Современный клинический психоанализ (Д. Винникот, М. Кляйн, У.Бион, Р. Шпиц, А. Грин,  Ж. Лакан  и др.).
Эпигенетическая  теория  развития  личности  Э. Эриксона.
Особенности  английской  школы  психоанализа.
Концепция  линий  развитий  А.Фрейд.
Структуралистическая  школа  Р.Шпица.
Теория  сепарации  индивидуации  М. Маллер.
Теория  У. Биона.  
Школа  Жака Лакана.  
Современная  французская  школа  (А.Грин,  де Мюзан, П.Марти,  С. Левобиси и др.).      

11. Психоаналитическая патопсихология.
Психоаналитическая  классификация  психических  расстройств,  их  диагностика.
Метапсихологический  подход  к  генезису  механизмов  психопатологических  расстройств.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
12.Уровни психической организации, понятие структуры,  клиника, особенности техники.
Понятие  семиотики  в  психоанализе.
Понятие  психической  структуры.
Невротические  структуры (индивидуальный  невроз,  аутентический  невроз,  псевдоневротические  формы  психической  патологии).
Пограничные  состояния  и  их  формы.
Психотическая  структура.
Психосоматическая  психическая  структура.

13. Семейное психоаналитическое консультирование и терапия.
Психоаналитические  особенности  семейных отношений.
Особенности  психоаналитического  семейного  консультирования  и  терапии.

14. Основы психосоматики.
Психосоматическая  организация  личности.
Современные  теории  психосоматического  этиопатогенеза  (П.Марти,  Дж Мак  Дугалл)

15. Основы группового психоанализа, методика терапии.
Формы  современного  группового  психоанализа:  цели,  задачи,  показания.
Особенности  техники  группового  психоанализа.

16. Основы  супервизирования в современном психоанализе.
Правила  ведения  индивидуальной  психоаналитической  психотерапии.
Этика  психоанализа.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияПрофессиональная переподготовка
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения2,5 года
Стоимость
Объём курса в акад. часах500 ак. часов
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Институт Психологии и Психоанализа