Основы современной психосоматики / Институт Психологии и Психоанализа

Основы современной психосоматики

Институт Психологии и Психоанализа

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: 1. Введение в психоанализ: -стадии психогенеза -структура психического аппарата -теория влечений -теория страха -механизмы защиты. 2. Метапсихология психосоматических расстройств. -Схема психического аппарата в первой топике. Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности. -Схема психического аппарата во второй топике. Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями. 3. Понятие психосоматической организации личности. Понятие структуры, уровня психической организации личности Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций. Понятие «Количественных» и «качественных» нарушений в диаде мать-дитя. 4. Классический психоанализ и психосоматика. Особенности психодинамики психосоматических расстройств. Взгляд З.Фрейда на проблему психосоматозов. Сравнение с истерической конверсмией, точки соприкосновения и различия. Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины. 5. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэйн). Психотоксические нарушения по Р.Шпицу, первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота; враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность. М.Фэйн – специфические расстройства раннего детства. 6. Специфика психосоматической организации у ребенка. Три семейства расстройств в детском возрасте. Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях. Использование тела ребенком, способы и значения. Соматизация как предшественник репрезентации и символизаций. Поздний выбор тела как средства выражения. Выбор с точки зрения психической экономики. 7. Нарциссизм и бессознательный образ тела. Определение нарциссизма (понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ. Вторичный нарциссизм). Индикатор нарциссизма: тело и образ тела. 8. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту. Теория раннего развития Д.Винникота. Три стадии раннего развития Понятие переходного обьекта и переходного пространства. Понятие ложной и истинной самости. Мать как атмосфера - цели и функции. Телесность и функциональность. 9. Психосоматические инвестигации. Современная классификация психосоматических расстройств (DSM-1Y, МКБ 10, вегетология, общесоматическая медицина). Феномен алекситимии: описание, психологические, психофизиологические модели генеза, методы диагностики. Феномен соматизации: роль эмоционального опыта (депрессии, тревоги), когнитивные и личностные детерминанты. Принципы психологической помощи при соматоформных расстройствах. 10. Частные психосоматические проявления (аллергии, пищевые расстройства, кардиологические нарушения и др.) Гормональные и вегетативные дисфункции. Особенности проявления у женщин. Патологии желудочно-кишечного тракта. «Органный невроз» Ф.Александер. Нарушения дыхательной системы, связь с инкорпорацией, интроекцией и проекцией (О.Феннихель). Сердечно-сосудистая система, нарушения в развитии, модели поведения, описание личности. (У. Ослер, А. Фридман). Аллергические нарушения, связь с нарушениями ранних объектных отношений. (Р. Шпиц) Импотенция, обусловленная психогенными факторами Кожные заболевания. Заболевания зрения и слуха. 11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений. Особенности терапии, сеттинга, кадра. Сложности переноса. Специфический терапевтический альянс. Виды сопротивления. Возможности интерпретаций. Длительность куррации и ее привратности. 12. Проективные психологические методики диагностики психосоматических нарушений. - Стимульный материал: (ассоциативный тест К.Г. Юнга). Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения ("Неоконченные предложения"). -Методики интерпретации. (Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля); (Тест Сонди). -Методики структурирования. Малоструктурированный стимульный материал (Толкование случайных форм Г.Роршаха). -Методики изучения продуктов творчества . ("Дом. Дерево. Человек", "Дерево", "Человек", "Два дома", "Рисунок семьи", Несуществующее животное) 13. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте. Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка. Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей. Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение. Профилактика детских психосоматических расстройств. 14. Психозы и соматозы. Нозологическое положение. Психотическая линия, уровни фиксаций. Невротическая линия, эдипово ядро, границы структурирования. Пограничная линия. Психические травматизации - первый дезорганизатор психики. Ранний псевдолатентный период. Основные защиты. Судьба влечений при психосоматических нарушениях. 15. Современные непсихоаналитические методы коррекции психосоматических расстройств. Телесно-ориентированная психотерапия, системно-феноменологический подход Б.Хеллингеру (семейные, организационные, симптомные и структурные расстановки), гештальт-терапия, трансперсональная психология, холотропное дыхание. 16. Итоговая дипломная работа.
Сайт: psychic.ru
E-mail: ego@psychic.ru
Телефон +7(495) 628-11-71
Адрес: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 21, офис 12
Похожие программы
36000
г. Москва Есть представитель
27000
Продолжительность: 1-12 недель
г. Москва
65000
Продолжительность: 1 год
г. Москва