"Игровая терапия, центрированная на ребёнке".
Группа по воскресеньям.
Игровая терапия – метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки:
«Игровая терапия, центрированная на ребенке».
В ходе обучения вы:
— познакомитесь с областью применения игровой терапии;
— узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
— узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
— познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
— познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.
Автор и ведущий курса:
Покрышкин Александр Григорьевич, психолог, игровой терапевт
Окончил РГГУ, работает с 2005 года. Работал в ЦППРиК «На Таганке», ОЦПМСС, ЦТР «Гуманитарные технологии», психологический центр Галины Тимошенко. В настоящее время ведет частную практику. Сотрудничал с такими изданиями как: «Cosmo-Психология», «The Village», НТВ, 1 канал, Радио «Говорит Москва», Россия 24, Радио России, Русская Служба Новостей, Телеканал «Мама», «Детское радио».
Модуль 1.
Игровая психотерапия: введение
История игровой терапии, центрированной на ребенке
(психоанализ, гуманистический подход).
Базовые принципы недирективной игровой терапии.
Структура терапевтического процесса.
Оборудование кабинета игрового терапевта.
Основные техники игровой терапии.
Практика участников в ролях «терапевт-клиент-супервизор».
Модуль 2.
Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.
Компетенции игрового терапевта.
Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс.
Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы
(уровни контакта, установление рабочих отношений терапевт-ребенок).
Ограничения как инструмент терапевтической работы.
Отработка навыков участников.
Модуль 3.
Позиция игрового терапевта и эффективность работы.
Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы.
Принятие как позиция и деятельность.
Аутентичность игрового терапевта.
Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе.
Модуль 4.
Анализ игры в недирективной игровой терапии.
Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе.
Игра как метафора жизненного опыта ребенка.
Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн).
Разбор игровых сессий участников.
Модуль 5.
Использование дополнительных техник в недирективной игровой терапии.
Возможности для использования арт-терапевтических техник
в недирективной игровой терапии.
Работа с красками.
Свободное рисование.
Работа с незавершенными картинами.
Групповая работа с детьми.
Модуль 6.
Работа с родителями.
Стратегия работы игрового терапевта.
Первичная диагностика:
- основные методики,
- свободная игра ребенка как источник диагностической информации.
Составление плана помощи семье.
Работа с родителями в игровой терапии.
Работа с диадами.
Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии.
Модуль 7.
Интервизия в недирективной игровой терапии.
Цели и задачи интервизии.
Требования к случаю для разбора с коллегами.
Правила предоставления и получения обратной связи.
Разбор случаев участников группы.
Самостоятельная работа участников (8 часов).
Форма обучения: очно (день) по воскресеньям с 10.00 до 19.00 – 7 занятий
Даты занятий:
Февраль 2018 года: 25
Апрель 2018 года: 8 и 22
Май 2018 года: 20
Июнь 2018 года: 2 и 3
Адрес:
111401, г. Москва, 1-я Владимирская ул., дом 29, корпус 2, комната 11