Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Кадровая безопасность предприятия
Предоставляется скидка 10% по промокоду - 1333
Актуальность программы:
Понятие кадровая безопасность не гостирована и понимается как состояние защи-щенности предприятия от (в первую очередь) противоправных действий сотрудников. Эти действия могут быть квалифицированы по статьям Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях или как нарушение локальных актов работодателя. Причем связанных как с выполнением работником своих трудовых функций, так и с эти-ческими нормами поведения. Но это не все угрозы, исходящие от наемного персонала. Есть еще непрофессионализм, психологическая несовместимость, «итальянская забастов-ка» и т.д. А еще угроза в том, что работник в любое время может написать заявление об увольнении и уйти, а работодатель может уволить работника только на тех основаниях, которые предусмотрены Трудовым кодексом. Работа по кадровой безопасности состоит из трех направлений, исходя из жизненного цикла человека в организации: прием, теку-щая работа и увольнение. Об этом и о многом другом будет рассказано на семинаре. Так-же участникам будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необ-ходимых нормативно правовых документов.

Целевая аудитория:
• директора предприятий и руководители подразделений и бизнес единиц.
• заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопас-ности.
• руководители и сотрудники служб безопасности предприятия.
• HR специалисты и специалисты по HR безопасности.
• корпоративные юристы.
• сотрудники, участвующие в защите персональных данных на предприятии.
• сотрудники, участвующие во внутренних проверках и расследованиях.

День 1 Политика кадровой безопасности. Защита персональных данных сотрудников.
- виды угроз, исходящих от сотрудников, варианты их реализации и возможные направ-ления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них;
- порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Взаимодействие Службы безопасности и сотрудников компа-нии. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?;
- превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиле-ние лояльности персонала;
- формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников как элемент кадровой безопасности. Создание системы персональной ответственности;
- инсайдерские угрозы. Защита компании от разглашения сотрудниками конфиденци-альной информации. Кражи и хищения, «откаты» и коммерческий подкуп. Что это та-кое и как с этим бороться;
- корпоративное мошенничество. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошен-ничества. Признаки и симптомы мошенничества. План действий по борьбе с мошенни-чеством. Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества;
- комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупцион-ными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятель-ности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
- законодательство РФ о защите персональных данных. Основные требования федераль-ного закона «О персональных данных» и правовых актов регуляторов в части защиты персональных данных;
- организационные, правовые и технические требования по обработке персональных данных. Алгоритмы и пошаговые действия предприятия по выполнению требований за-конодательства в области обработки персональных данных;
- особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Подготовка организационно-распорядительной документации на предприятии по защите персональных данных;
- особенности обработки персональных данных, осуществляемой в информационных системах персональных данных. Требования к уровню защиты персональных данных в зависимости от типа угроз;
- государственный контроль за обработкой в компаниях персональных данных. Админи-стративный регламент государственной функции. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и лиц, в отношении которых осу-ществляются мероприятия по контролю. Психологические приемы общения с проверя-ющими.

День 2 Подбор и прием персонала с позиции безопасности. Безопасное увольнение. Как уволить работника, если он этого не хочет.
- процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Феде-рации. Оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу;
- проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа ре-зюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характе-ристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу;
- официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информаци-онные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Ис-пользование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате. Получение информации о физическом лице используя поисковые системы, социальные сети, базы данных, годовые отчеты акционерных обществ и иные информационные массивы;
- правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляю-щие опасность для предприятия. Использование различных ролевых игр для моделиро-вания поведения человека в различных ситуациях;
- «растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонаруши-теля, применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на ра-боту;
- «оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения.
- общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах;
- порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудников, который может представлять опасность при увольнении. Увольнение как компромисс между работником и работодателем;
- как расстаться с непрофессионалами. Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации;
- сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике;
- как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие. Особенности увольнения мате-риально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов;
- право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использо-вания этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться;
- профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсою-за по отношению к работодателю.

Методика проведения внутренних расследований (проверок) в отношении сотрудни-ков:
- что такое внутреннее расследование (проверка) и в каких случаях она проводится. За-конодательство Российской Федерации и локальные акты предприятия по правам и процедурам проведения внутреннего расследования (проверки);
- основания для проведения внутреннего расследования (проверки). Документальное оформление работодателем своего решения о ее проведении. Составление матрицы проведения внутреннего расследования (проверки);
- особенность проведения внутреннего расследования (проверки) по наиболее характер-ным противоправным действиям сотрудников компании (хищение, коммерческий под-куп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.);
- финансовые расследования и проверки в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик). Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Методы вычисления признаков аффилированности сотрудников предприятия с компаниями, являющимися сторонами договоров;
- психологические приемы взаимодействия с сотрудниками по сбору информации и проверки фактов в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
- порядок взаимодействия подразделения и должностных лиц предприятия в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
- использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутреннего расследования (проверки). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и органи-зационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф?
- возможность использования информации из технических средств охраны (видеона-блюдение, системы контроля и управления доступом в компанию и т.д.) или ИТ систем в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
- применение методов психозондирования при расследовании противоправных дей-ствий;
- взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследова-нии противоправных действий сотрудников;
- целесообразность использования детективного агентства в процессе проведения внут-реннего расследования (проверки). Возможность легализации информации, получен-ной через детектива. Оформление гражданско-правового договора с детективом;
- документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Воз-можность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутренне-го расследования (проверки);
- особенности документального оформления результатов внутреннего расследования (проверки) в случае их представления суду либо государственному органу, наделенно-му правом привлекать к административной или гражданско-правовой ответственности;
- процедуры проведения расследований несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Несчастные случаи, подлежащие расследо-ванию. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения, назна-чения комиссий и расследований. Сроки проведения и порядок оформления материа-лов расследования несчастных случаев.

Лектор:
Панкратьев Вячеслав Вячеславович, специалист в области корпоративной безопасно-сти и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executive MBA, открытые семинары, корпоративные мероприятия, ин-дивидуальные консультации) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московской бизнес-школе, Русской школе управления, учебном центре Финконт, бизнес школе Эксперт, Международной московской финансово-банковской школе и других учебных заведениях. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельно-сти. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопас-ности.
ПредметУправление человеческими ресурсами, Безопасность
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость29900
Объём курса в акад. часах16
График занятий23-24 января 2020 года, 26-27 февраля 2020 года, 25-26 марта 2020 года, 22-23 апреля 2020 года, 26-27 мая 2020 года, 18-19 июня 2020 года
Выдаваемый документУдостоверение о повышении квалификации
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Институт развития бизнеса и права