- Дополнительное образование в Москве →
- Режим коммерческой тайны на предприятии
Режим коммерческой тайны на предприятии
Предоставляется скидка 10% по промо коду - 1333
Аннотация к семинару:
Мероприятия по защите бизнеса будут неполны и неэффективны, если не уделять внимание вопросам информационной безопасности. Один из вариантов это создание на предприятии режима коммерческой тайны. Это право, а не обязанность. Что это позволит достичь? Во-первых, регламентацию бизнес процессов с точки зрения безопасности. Во-вторых, возможность привлекать своих сотрудников к юридической ответственности как за разглашение коммерческой тайны, так и за нарушение режима конфиденциальности. В-третьих, возможность работы с организациями, где этот режим уже есть, особенно с иностранными. В-четвертых, это повысит рейтинг предприятия с точки зрения ее надеж-ности. А есть еще и в-пятых и, в-шестых. Как создать режим коммерческой тайны будет подробно изложено на семинаре с пошаговыми инструкциями и шаблонами локальных актов.
Целевая аудитория:
• заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопас-ности.
• руководители и сотрудники служб безопасности предприятия.
• специалисты по экономической безопасности.
• специалисты по HR и HR – безопасности.
• корпоративные юристы.
• специалисты, участвующие в договорной работе.
• сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии.
Вопросы программы:
Тема 1 Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия.
- законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных тех-нологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограни-чен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
- какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерче-ская тайна как разновидность конфиденциальной информации;
- обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов ком-паний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
- федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определе-ния. Понятие режима коммерческой тайны;
- определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защи-щать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлече-ния сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
- процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предпри-ятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информа-ции, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
- законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный анализ и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, составляющую коммерческую тайну;
- какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограниче-ние доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
- виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.
Тема 2 Режим коммерческой тайны на предприятии.
- подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Опти-мизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
- составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практи-ческие советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяе-мые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
- установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Опре-деление времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
- изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
- определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допу-щены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
- обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что пони-мается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммер-ческие секреты компании после увольнения;
- разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с уста-новлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
- особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
- защита коммерческой тайны. Комплексный и системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
- особенности создания режима коммерческой тайны в компаниях, представляющих разные сферы бизнеса (промышленные предприятия, сфера услуг и т.д.);
- соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контр-агентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности, переданной ему ин-формации, составляющей коммерческую тайну;
- создание конфиденциального делопроизводства, как необходимый элемент защиты документов, в которых представлена коммерческая тайна. Определение процедур со-здания, перемещения, хранения и уничтожения конфиденциальных документов.
Лектор:
Панкратьев Вячеслав Вячеславович, специалист в области корпоративной безопасно-сти и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executive MBA, открытые семинары, корпоративные мероприятия, ин-дивидуальные консультации) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московской бизнес-школе, Русской школе управления, учебном центре Финконт, бизнес школе Эксперт, Международной московской финансово-банковской школе и других учебных заведениях. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельно-сти. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопас-ности.
Аннотация к семинару:
Мероприятия по защите бизнеса будут неполны и неэффективны, если не уделять внимание вопросам информационной безопасности. Один из вариантов это создание на предприятии режима коммерческой тайны. Это право, а не обязанность. Что это позволит достичь? Во-первых, регламентацию бизнес процессов с точки зрения безопасности. Во-вторых, возможность привлекать своих сотрудников к юридической ответственности как за разглашение коммерческой тайны, так и за нарушение режима конфиденциальности. В-третьих, возможность работы с организациями, где этот режим уже есть, особенно с иностранными. В-четвертых, это повысит рейтинг предприятия с точки зрения ее надеж-ности. А есть еще и в-пятых и, в-шестых. Как создать режим коммерческой тайны будет подробно изложено на семинаре с пошаговыми инструкциями и шаблонами локальных актов.
Целевая аудитория:
• заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопас-ности.
• руководители и сотрудники служб безопасности предприятия.
• специалисты по экономической безопасности.
• специалисты по HR и HR – безопасности.
• корпоративные юристы.
• специалисты, участвующие в договорной работе.
• сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии.
Вопросы программы:
Тема 1 Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия.
- законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных тех-нологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограни-чен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
- какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерче-ская тайна как разновидность конфиденциальной информации;
- обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов ком-паний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
- федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определе-ния. Понятие режима коммерческой тайны;
- определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защи-щать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлече-ния сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
- процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предпри-ятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информа-ции, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
- законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный анализ и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, составляющую коммерческую тайну;
- какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограниче-ние доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
- виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.
Тема 2 Режим коммерческой тайны на предприятии.
- подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Опти-мизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
- составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практи-ческие советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяе-мые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
- установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Опре-деление времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
- изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
- определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допу-щены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
- обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что пони-мается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммер-ческие секреты компании после увольнения;
- разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с уста-новлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
- особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
- защита коммерческой тайны. Комплексный и системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
- особенности создания режима коммерческой тайны в компаниях, представляющих разные сферы бизнеса (промышленные предприятия, сфера услуг и т.д.);
- соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контр-агентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности, переданной ему ин-формации, составляющей коммерческую тайну;
- создание конфиденциального делопроизводства, как необходимый элемент защиты документов, в которых представлена коммерческая тайна. Определение процедур со-здания, перемещения, хранения и уничтожения конфиденциальных документов.
Лектор:
Панкратьев Вячеслав Вячеславович, специалист в области корпоративной безопасно-сти и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executive MBA, открытые семинары, корпоративные мероприятия, ин-дивидуальные консультации) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московской бизнес-школе, Русской школе управления, учебном центре Финконт, бизнес школе Эксперт, Международной московской финансово-банковской школе и других учебных заведениях. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельно-сти. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопас-ности.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Безопасность |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 29900 |
Объём курса в акад. часах | 16 |
График занятий | 4-5 февраля 2020 года, 6-7 апреля 2020 года, 1-2 июня 2020 года |
Выдаваемый документ | Удостоверение о повышении квалификации |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина. Факультет повышения квалификации и дополнительного образования
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
City Business School
г. Москва-
Стоимость: 9800 руб.
-
-
Институт повышения квалификации «Эксперт»
г. Москва-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Российская академия путей сообщения
г. Москва-
Стоимость: 8036 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Режим коммерческой тайны на предприятии