- Дополнительное образование в Москве →
- Консультирование в арт-терапии: теория и практика
Консультирование в арт-терапии: теория и практика
Программа познакомит с основными принципами и техниками, составляющими основу метода арт-терапии в практике помогающих отношений (в психологии и психотерапии, педагогике, музейной практике, социальной работе, работе с персоналом) с различным контингентом (дети, подростки, взрослые).
Участие в программе будет интересно и полезно специалистам
со средне-специальным и высшим профессиональным образованиями, работающим в сфере помогающих профессий (психологии, педагогике, музейном деле, здравоохранении, психотерапии и психиатрии, социальной работе и работе
с персоналом.
Содержание программы
МОДУЛЬ I. Введение в арт-терапию
Тема 1. Введение в предмет
Методологические основания арт-терапии. Клиническая и Развивающая арт-терапия: разница подходов, основания применения, эффективность. Техники на знакомство, введение в групповую динамику.
Тема 2.Арт-терапия как модальность
Множественность терапевтических подходов. Психоаналитический подход и арт-терапия. Разворачивание истории Маргарет Наумберг. Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии
Тема 3.Теория отношений
Д. Винникот и концепция «достаточно хорошая мать». Скульптура «мать и дитя» как источник социальной схематики. Близость.
Тема 4. Защитные механизмы
Защитные механизмы и проективные тесты. Рисунок на свободную тему и проективные тест
МОДУЛЬ III. Свойства материалов и терапевтическая рамка
Тема 1. Регрессивные художественные материалы
Регрессивные художественные материалы. Регресс как ресурс. Сенсорная интеграция. Профилактика ретравматизации. Безопасное применение регрессивных техник
Тема 2. Контейнирующие художественные материалы
Контейнирующие художественный материалы. Контейнирование и саморегуляция. Развитие силы эго. Контейнирующие материалы и художественная выразительность
Тема 3. Переходные материалы и другие художественные
Переходные материалы и другие художественные материалы. Особенности и границы применения. Исследование материалов.
МОДУЛЬ IV. Арт-психотерапия
Др. Керр представит теорию и практику арт-психотерапии в индивидуальной и групповой работе.
МОДУЛЬ IV. Юнгианский анализ
Юнгианский анализ - методогическое введение в предмет. Рисунок в круге. Архетипическая образность. Активное воображение и его применение в арт-терапии. Юнгианский анализ и современная практика. Аутентичное движение
МОДУЛЬ V. Гуманистические подходы в арт-терапии
К. Роджерс и клиент-ориентированная терапия. Художественные техники на эмпатию. Использование творческих практик в гештальт подходе. Мультимодальный подход. Мультимодальное исследование.
МОДУЛЬ VIII. Терапия Творчеством
Семинар Удо Баер (Нойкирхен-Флуин, Германия). Удо Баер - педагог, философ, основатель и руководитель "Мастерской Будущего" - института подготовки творческих психотерапевтов. Семинар строится на основе практик из книги "Терапия Творчеством" (Класс, Москва)
МОДУЛЬ IX. Мультимодальный подход
Мультимодальный подход - истоки и основы метода. Мультимодальное исследование практике.
МОДУЛЬ X. Методология Эдит Крамер
Арт-терапия и творческий поток. Методологические основания искусства как терапии от Елены Макаровой (Израиль). Творческий поток- исследование в практике.
МОДУЛЬ XI. Арт-терапия в работе с людьми с особыми потребностями
Арт-терапия в музее. Русский музей и сотрудники фонда Галчонок: Арт-терапия в работе с людьми с аутистическим спектром" (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в специализированном центре. Центр Лечебной Педегогики - основы метода (Москва, Россия)
Арт-терапия в инклюзивной мастерской. «Простые Вещи» - я художник (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в творческой студии. Студия 3/4 (Три Четверти) - творчество объединяет (Израиль).
МОДУЛЬ XII. Творческий процесс музейной педагогике
Лаурэн Келли - директор и ведущий куратор «Музей Детства и Сторителлинга» в Нью-Йорке, США. Sugar Hill Childrens Museum. sugarhillmuseum.org
Музей Детства и Сторителлинга "Шугархилл" основан более 30 лет назад как проект для поддержания социально и экономически неблагополучного сообщества Верхнего Манхетена. В данный момент музей является культурным центром для детей и родителей самого этнически разнообразного города мира.
Совместно с Факультетом Искусств и Образования Гарвардского университета на базе музея были разработаны творческие программы для семей, образования детей, развития проактивного участия в жизни сообщества.
«Узнавая естественных художников в детях, поддерживая их любовь к рассказыванию историй музейная команда создала пространство для проявления самого смелого любопытства и воображения». Дорис Дикстон-Пауэл расскажет о и создаст возможность попробовать на практике творческие и арт-терапевтические программы Музея Детства.
МОДУЛЬ XIII. Арт-терапия как метод
Обобщение пройденного материала. Выделение общих типологических оснований метода арт-терапии. Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия
Выделение типологических отличий представленных подходов использования творчества в терапевтической работе. Практика: Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия.
МОДУЛЬ XIV. Отчетный модуль
Экзамен. Супервизия случаев. Завершение
Участие в программе будет интересно и полезно специалистам
со средне-специальным и высшим профессиональным образованиями, работающим в сфере помогающих профессий (психологии, педагогике, музейном деле, здравоохранении, психотерапии и психиатрии, социальной работе и работе
с персоналом.
Содержание программы
МОДУЛЬ I. Введение в арт-терапию
Тема 1. Введение в предмет
Методологические основания арт-терапии. Клиническая и Развивающая арт-терапия: разница подходов, основания применения, эффективность. Техники на знакомство, введение в групповую динамику.
Тема 2.Арт-терапия как модальность
Множественность терапевтических подходов. Психоаналитический подход и арт-терапия. Разворачивание истории Маргарет Наумберг. Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии
Тема 3.Теория отношений
Д. Винникот и концепция «достаточно хорошая мать». Скульптура «мать и дитя» как источник социальной схематики. Близость.
Тема 4. Защитные механизмы
Защитные механизмы и проективные тесты. Рисунок на свободную тему и проективные тест
МОДУЛЬ III. Свойства материалов и терапевтическая рамка
Тема 1. Регрессивные художественные материалы
Регрессивные художественные материалы. Регресс как ресурс. Сенсорная интеграция. Профилактика ретравматизации. Безопасное применение регрессивных техник
Тема 2. Контейнирующие художественные материалы
Контейнирующие художественный материалы. Контейнирование и саморегуляция. Развитие силы эго. Контейнирующие материалы и художественная выразительность
Тема 3. Переходные материалы и другие художественные
Переходные материалы и другие художественные материалы. Особенности и границы применения. Исследование материалов.
МОДУЛЬ IV. Арт-психотерапия
Др. Керр представит теорию и практику арт-психотерапии в индивидуальной и групповой работе.
МОДУЛЬ IV. Юнгианский анализ
Юнгианский анализ - методогическое введение в предмет. Рисунок в круге. Архетипическая образность. Активное воображение и его применение в арт-терапии. Юнгианский анализ и современная практика. Аутентичное движение
МОДУЛЬ V. Гуманистические подходы в арт-терапии
К. Роджерс и клиент-ориентированная терапия. Художественные техники на эмпатию. Использование творческих практик в гештальт подходе. Мультимодальный подход. Мультимодальное исследование.
МОДУЛЬ VIII. Терапия Творчеством
Семинар Удо Баер (Нойкирхен-Флуин, Германия). Удо Баер - педагог, философ, основатель и руководитель "Мастерской Будущего" - института подготовки творческих психотерапевтов. Семинар строится на основе практик из книги "Терапия Творчеством" (Класс, Москва)
МОДУЛЬ IX. Мультимодальный подход
Мультимодальный подход - истоки и основы метода. Мультимодальное исследование практике.
МОДУЛЬ X. Методология Эдит Крамер
Арт-терапия и творческий поток. Методологические основания искусства как терапии от Елены Макаровой (Израиль). Творческий поток- исследование в практике.
МОДУЛЬ XI. Арт-терапия в работе с людьми с особыми потребностями
Арт-терапия в музее. Русский музей и сотрудники фонда Галчонок: Арт-терапия в работе с людьми с аутистическим спектром" (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в специализированном центре. Центр Лечебной Педегогики - основы метода (Москва, Россия)
Арт-терапия в инклюзивной мастерской. «Простые Вещи» - я художник (Санкт-Петербург, Россия)
Арт-терапия в творческой студии. Студия 3/4 (Три Четверти) - творчество объединяет (Израиль).
МОДУЛЬ XII. Творческий процесс музейной педагогике
Лаурэн Келли - директор и ведущий куратор «Музей Детства и Сторителлинга» в Нью-Йорке, США. Sugar Hill Childrens Museum. sugarhillmuseum.org
Музей Детства и Сторителлинга "Шугархилл" основан более 30 лет назад как проект для поддержания социально и экономически неблагополучного сообщества Верхнего Манхетена. В данный момент музей является культурным центром для детей и родителей самого этнически разнообразного города мира.
Совместно с Факультетом Искусств и Образования Гарвардского университета на базе музея были разработаны творческие программы для семей, образования детей, развития проактивного участия в жизни сообщества.
«Узнавая естественных художников в детях, поддерживая их любовь к рассказыванию историй музейная команда создала пространство для проявления самого смелого любопытства и воображения». Дорис Дикстон-Пауэл расскажет о и создаст возможность попробовать на практике творческие и арт-терапевтические программы Музея Детства.
МОДУЛЬ XIII. Арт-терапия как метод
Обобщение пройденного материала. Выделение общих типологических оснований метода арт-терапии. Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия
Выделение типологических отличий представленных подходов использования творчества в терапевтической работе. Практика: Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия.
МОДУЛЬ XIV. Отчетный модуль
Экзамен. Супервизия случаев. Завершение
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очно-заочная |
Продолжительность обучения | 4 семестра |
Стоимость | 150000 |
Объём курса в акад. часах | 332 |
График занятий | Начало - октябрь 2021 года |
Выдаваемый документ | Сертификат |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Институт Практической Психологии и Психоанализа
г. Москва-
Продолжительность: 19.10.2024 - 15.02.2025Стоимость: 17500 руб.
Есть представитель -
-
Университет Мировых Цивилизаций имени В.В. Жириновского
г. Москва-
Стоимость: 36000 руб.
Есть представитель -
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. МоскваЕсть представитель -
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский архитектурно-строительный институт
г. Москва-
Стоимость: 11 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Консультирование в арт-терапии: теория и практика