Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Консультирование в арт-терапии: теория и практика
Программа познакомит с основными принципами и техниками, составляющими основу метода арт-терапии в практике помогающих отношений (в психологии и психотерапии, педагогике, музейной практике, социальной работе, работе с персоналом) с различным контингентом (дети, подростки, взрослые).

Участие в программе будет интересно и полезно специалистам
со средне-специальным и высшим профессиональным образованиями, работающим в сфере помогающих профессий (психологии, педагогике, музейном деле, здравоохранении, психотерапии и психиатрии, социальной работе и работе
с персоналом.

Содержание программы
МОДУЛЬ I. Введение в арт-терапию

Тема 1. Введение в предмет
Методологические основания арт-терапии. Клиническая и Развивающая арт-терапия: разница подходов, основания применения, эффективность. Техники на знакомство, введение в групповую динамику.

Тема 2.Арт-терапия как модальность
Множественность терапевтических подходов. Психоаналитический подход и арт-терапия. Разворачивание истории Маргарет Наумберг. Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии

Тема 3.Теория отношений
Д. Винникот и концепция «достаточно хорошая мать». Скульптура «мать и дитя» как источник социальной схематики. Близость.

Тема 4. Защитные механизмы
Защитные механизмы и проективные тесты. Рисунок на свободную тему и проективные тест

МОДУЛЬ III. Свойства материалов и терапевтическая рамка

Тема 1. Регрессивные художественные материалы
Регрессивные художественные материалы. Регресс как ресурс. Сенсорная интеграция. Профилактика ретравматизации. Безопасное применение регрессивных техник

Тема 2. Контейнирующие художественные материалы
Контейнирующие художественный материалы. Контейнирование и саморегуляция. Развитие силы эго. Контейнирующие материалы и художественная выразительность

Тема 3. Переходные материалы и другие художественные
Переходные материалы и другие художественные материалы. Особенности и границы применения. Исследование материалов.

МОДУЛЬ IV. Арт-психотерапия

Др. Керр представит теорию и практику арт-психотерапии в индивидуальной и групповой работе.

МОДУЛЬ IV. Юнгианский анализ

Юнгианский анализ - методогическое введение в предмет. Рисунок в круге. Архетипическая образность. Активное воображение и его применение в арт-терапии. Юнгианский анализ и современная практика. Аутентичное движение

МОДУЛЬ V. Гуманистические подходы в арт-терапии

К. Роджерс и клиент-ориентированная терапия. Художественные техники на эмпатию. Использование творческих практик в гештальт подходе. Мультимодальный подход. Мультимодальное исследование.

МОДУЛЬ VIII. Терапия Творчеством

Семинар Удо Баер (Нойкирхен-Флуин, Германия). Удо Баер - педагог, философ, основатель и руководитель "Мастерской Будущего" - института подготовки творческих психотерапевтов. Семинар строится на основе практик из книги "Терапия Творчеством" (Класс, Москва)

МОДУЛЬ IX. Мультимодальный подход

Мультимодальный подход - истоки и основы метода. Мультимодальное исследование практике.

МОДУЛЬ X. Методология Эдит Крамер

Арт-терапия и творческий поток. Методологические основания искусства как терапии от Елены Макаровой (Израиль). Творческий поток- исследование в практике.

МОДУЛЬ XI. Арт-терапия в работе с людьми с особыми потребностями

Арт-терапия в музее. Русский музей и сотрудники фонда Галчонок: Арт-терапия в работе с людьми с аутистическим спектром" (Санкт-Петербург, Россия)

Арт-терапия в специализированном центре. Центр Лечебной Педегогики - основы метода (Москва, Россия)

Арт-терапия в инклюзивной мастерской. «Простые Вещи» - я художник (Санкт-Петербург, Россия)

Арт-терапия в творческой студии. Студия 3/4 (Три Четверти) - творчество объединяет (Израиль).

МОДУЛЬ XII. Творческий процесс музейной педагогике

Лаурэн Келли - директор и ведущий куратор «Музей Детства и Сторителлинга» в Нью-Йорке, США. Sugar Hill Childrens Museum. sugarhillmuseum.org

Музей Детства и Сторителлинга "Шугархилл" основан более 30 лет назад как проект для поддержания социально и экономически неблагополучного сообщества Верхнего Манхетена. В данный момент музей является культурным центром для детей и родителей самого этнически разнообразного города мира.

Совместно с Факультетом Искусств и Образования Гарвардского университета на базе музея были разработаны творческие программы для семей, образования детей, развития проактивного участия в жизни сообщества.

«Узнавая естественных художников в детях, поддерживая их любовь к рассказыванию историй музейная команда создала пространство для проявления самого смелого любопытства и воображения». Дорис Дикстон-Пауэл расскажет о и создаст возможность попробовать на практике творческие и арт-терапевтические программы Музея Детства.

МОДУЛЬ XIII. Арт-терапия как метод

Обобщение пройденного материала. Выделение общих типологических оснований метода арт-терапии. Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия

Выделение типологических отличий представленных подходов использования творчества в терапевтической работе. Практика: Студенты проводят сессии друг друг. Аквариум. Интервизия.

МОДУЛЬ XIV. Отчетный модуль

Экзамен. Супервизия случаев. Завершение
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияПрофессиональная переподготовка
Форма обученияОчно-заочная
Продолжительность обучения4 семестра
Стоимость150000
Объём курса в акад. часах332
График занятийНачало - октябрь 2021 года
Выдаваемый документСертификат
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Институт Практической Психологии и Психологического консультирования