- Дополнительное образование в Москве →
- «Терапевтическое взросление» - программа 3 ступени
«Терапевтическое взросление» - программа 3 ступени
«Терапевтическое взросление» - углубленная программа совершенствования в профессии практического психолога – создана для профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня (не менее 500 учебных часов) любого психотерапевтического направления.
Миссия долгосрочной программы – продолжение профессионального взросления психотерапевтов путём:
Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
Развития навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями: семья, организация.
Приобретения личного клиентского опыта, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
Получения и усовершенствования навыков супервизии.
После окончания программы повзрослевший терапевт не только обретает профессиональную устойчивость и свой стиль работы, имеет поддерживающее сообщество коллег, но и конкретные опробованные рабочие идеи собственных групп, мастер-классов, направлений индивидуального консультирования.
Программа идёт циклично — можно присоединиться к группе на любой теме, а также посетить программу "Терапевтическое взросление" в качестве наблюдателей (формат "Аквариум" представляет собой внешний круг, участники которого слушают доклады ведущих и участников, наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе).
Темы сессий
1. Рождение терапевта.
«Я» начинающего психотерапевта. Какой я психолог? Почему я хочу им быть? Что требует от меня профессия? Каковы мои возможности? Мои первые индивидуальные клиенты, группа. Первые деньги, заработанные психотерапией. Успехи и страхи. Мои сложные нарциссические чувства и переживания.
2. Личность терапевта.
Мое мировоззрение. Понятие личности в разных направлениях психотерапии. Невроз и психическое здоровье клиента и психотерапевта. Моя личность - мой инструмент работы. Развивает ли профессия меня, как личность? Какие потребности личности удовлетворяет во мне профессия терапевта? Мои "белые пятна" и защиты. Критерии профессионализма. Стоит ли заканчивать клиентскую работу с моим терапевтом и когда? Как выдерживать контрпереносные чувства в работе?
3. Деньги терапевта.
Значение и символика денег в процессе психотерапии. За что платит клиент? Цена и ценность. Как я распоряжаюсь деньгами, полученными от моих клиентов? Стоимость моей работы, как инструмент оказания психологической помощи. Возможна ли бесплатная помощь, ее положительные и отрицательные стороны. Способ оплаты – наличный или безналичный – о чем он говорит психологу? Можно ли достойно зарабатывать психотерапией? Справлюсь ли я с высоким гонораром?
4. Клиент терапевта.
Что такое качественная психологическая помощь? Границы контакта в психотерапии. Альянс терапевта и клиента. Где заканчивается терапия? Эмпатичность и диалоговая модель. Какие клиенты меня выбирают? Каких клиентов выбираю я? Зависимость терапевта от клиента. Нарушения терапевтической этики. Как справиться с агрессией, обесцениванием и недовольством клиента? Возможны ли двойные отношения в терапии?
5. Терапевт и его учителя.
В каком направлении терапии работать – плюсы, минусы и инструменты подходов. Создатель метода и его влияние на терапевта. Отношения трансфера. Как и почему я выбрал это направление психотерапии и этого учителя? Завершение отношений с учителем и нахождение своего места в системе. Заканчивать ли обучение? Смешанные чувства терапевта к учителям. Возможно ли сотрудничество с учителем?
6. Терапевт и его ко-терапевт.
Формы и содержание отношений ко-терапевтов. Смыслы, стратегии и механизмы в ко-терапии. Плюсы и минусы сотрудничества. Переносные и контрпереносные чувства пары терапевтов. Для чего мы объединились? Распределение ролей в ко-терапии. Кто за что отвечает и у кого власть? Фантазии участников о гомогенной и гетерогенной паре терапевтов.
7. Терапевт и супервизор.
Виды супервизии. Из чего состоит профессиональная супервизия? Чем отличается супервизия от терапии? Грамотная позиция супервизора. Отношения переноса и контрпереноса в супервизии. Насколько я хорош, как психотерапевт? Желание спрятаться от оценки и потребность в поддержке супервизора. Зачем мне супервизия? Полезен ли я, как супервизор и чем?
8. Терапевт и сообщество.
Сообщество коллег как специальное место для рефлексии. Объединение и борьба за клиентов. Помощь коллег в формировании и реализации профессиональной позиции терапевта. Что важно в психотерапии? Особенности отношений коллег-терапевтов. Как я обхожусь с коллегами и конкурентами? Стоит ли сотрудничать? Закулисные разговоры. Противоречивые чувства терапевтов друг к другу.
9. Терапевт и профессия.
Каков он, мой стиль? Что такое – мой продукт? На какой стадии и уровне профессионализма я нахожусь? Кризисы становления терапевта. Из чего состоит профессиональная позиция терапевта? Какие качества делают меня профессионалом? Что делает терапию эффективной? Для чего я в этой профессии? Как оценить мою работу? Важна ли моя специализация, как терапевта? Сроки и глубина терапии. Составляющие успеха: деньги, востребованность, признание. Признаки найденного стиля в работе.
10. Терапевт и его ученики.
Методология в профессии терапевта. Обучение как эксперимент. Группа как способ развития и самопознания. Этика терапевта и психотехника — две стороны одной медали. Рефлексия специалиста. Когда стоит начинать обучать? Зачем мне быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?
11. Терапевт и менеджер.
Как наладить обслуживание психотерапевтической практики? Особенности продвижения услуг психолога. Реклама и маркетинг. Терапевт как менеджер клиента. Сложности этики на стыке терапевтической и менеджерской деятельности психолога. Что я продаю, как психолог? Что выбрать: печатная реклама, сайт, социальные сети, "сарафанное радио", рекомендации для грамотного продвижения? Построение и обустройство моей частной практики. Отношения психолога с начальством и менеджерами. Почему я боюсь заявить о себе?
12. Терапевт и его группа.
Особенности терапевтических групп в разных подходах. Как личность ведущего преломляется в его группах? В чем отличие группового сеттинга групп разных терапевтических направлений? Уровни трансферентных отношений в группе. Антигруппа. Признаки сформировавшейся группы и их виды. Что необходимо, чтобы собрать работающую группу? Профессиональный «групповод» - какой он? У кого власть и лидерство в группе?
13. Терапевт и его Путь.
Философский взгляд на психотерапевтическую практику. Психотерапия как синоним стиля жизни. Связь психотерапии с духовностью. Развитие и деформация терапевта. Психологическое здоровье. Психотерапия и общество. Профессия терапевта как судьба. Что для меня психотерапия - мастерство, путь, служение, способ жить? Одинок ли терапевт в своей профессии? В чем ресурсы психолога? Профессиональное выгорание – каковы риски? Важность сохранности здоровья. Смена профессии и возврат в нее. Есть ли ограничения по возрасту в моей профессии? Терапия это жизнь?
В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются специалисты различных направлений психотерапии.
Формат «Аквариум»
Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.
Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы.
Программа идет циклично – можно присоединиться к группе на любой теме.
По окончании курса выдаётся свидетельство о повышении квалификации психолога/дополнительном образовании от Института Супервизии и Групповой терапии (Институт дополнительно образования и повышения квалификации).
Режим работы группы: январь, май, октябрь / третья неделя месяца.
Пятница: 17.00 - 21.00 очно.
Суббота: 09.00 - 18.00 очно.
Воскресенье: 09.00 - 18.00 очно.
Миссия долгосрочной программы – продолжение профессионального взросления психотерапевтов путём:
Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
Развития навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями: семья, организация.
Приобретения личного клиентского опыта, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
Получения и усовершенствования навыков супервизии.
После окончания программы повзрослевший терапевт не только обретает профессиональную устойчивость и свой стиль работы, имеет поддерживающее сообщество коллег, но и конкретные опробованные рабочие идеи собственных групп, мастер-классов, направлений индивидуального консультирования.
Программа идёт циклично — можно присоединиться к группе на любой теме, а также посетить программу "Терапевтическое взросление" в качестве наблюдателей (формат "Аквариум" представляет собой внешний круг, участники которого слушают доклады ведущих и участников, наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе).
Темы сессий
1. Рождение терапевта.
«Я» начинающего психотерапевта. Какой я психолог? Почему я хочу им быть? Что требует от меня профессия? Каковы мои возможности? Мои первые индивидуальные клиенты, группа. Первые деньги, заработанные психотерапией. Успехи и страхи. Мои сложные нарциссические чувства и переживания.
2. Личность терапевта.
Мое мировоззрение. Понятие личности в разных направлениях психотерапии. Невроз и психическое здоровье клиента и психотерапевта. Моя личность - мой инструмент работы. Развивает ли профессия меня, как личность? Какие потребности личности удовлетворяет во мне профессия терапевта? Мои "белые пятна" и защиты. Критерии профессионализма. Стоит ли заканчивать клиентскую работу с моим терапевтом и когда? Как выдерживать контрпереносные чувства в работе?
3. Деньги терапевта.
Значение и символика денег в процессе психотерапии. За что платит клиент? Цена и ценность. Как я распоряжаюсь деньгами, полученными от моих клиентов? Стоимость моей работы, как инструмент оказания психологической помощи. Возможна ли бесплатная помощь, ее положительные и отрицательные стороны. Способ оплаты – наличный или безналичный – о чем он говорит психологу? Можно ли достойно зарабатывать психотерапией? Справлюсь ли я с высоким гонораром?
4. Клиент терапевта.
Что такое качественная психологическая помощь? Границы контакта в психотерапии. Альянс терапевта и клиента. Где заканчивается терапия? Эмпатичность и диалоговая модель. Какие клиенты меня выбирают? Каких клиентов выбираю я? Зависимость терапевта от клиента. Нарушения терапевтической этики. Как справиться с агрессией, обесцениванием и недовольством клиента? Возможны ли двойные отношения в терапии?
5. Терапевт и его учителя.
В каком направлении терапии работать – плюсы, минусы и инструменты подходов. Создатель метода и его влияние на терапевта. Отношения трансфера. Как и почему я выбрал это направление психотерапии и этого учителя? Завершение отношений с учителем и нахождение своего места в системе. Заканчивать ли обучение? Смешанные чувства терапевта к учителям. Возможно ли сотрудничество с учителем?
6. Терапевт и его ко-терапевт.
Формы и содержание отношений ко-терапевтов. Смыслы, стратегии и механизмы в ко-терапии. Плюсы и минусы сотрудничества. Переносные и контрпереносные чувства пары терапевтов. Для чего мы объединились? Распределение ролей в ко-терапии. Кто за что отвечает и у кого власть? Фантазии участников о гомогенной и гетерогенной паре терапевтов.
7. Терапевт и супервизор.
Виды супервизии. Из чего состоит профессиональная супервизия? Чем отличается супервизия от терапии? Грамотная позиция супервизора. Отношения переноса и контрпереноса в супервизии. Насколько я хорош, как психотерапевт? Желание спрятаться от оценки и потребность в поддержке супервизора. Зачем мне супервизия? Полезен ли я, как супервизор и чем?
8. Терапевт и сообщество.
Сообщество коллег как специальное место для рефлексии. Объединение и борьба за клиентов. Помощь коллег в формировании и реализации профессиональной позиции терапевта. Что важно в психотерапии? Особенности отношений коллег-терапевтов. Как я обхожусь с коллегами и конкурентами? Стоит ли сотрудничать? Закулисные разговоры. Противоречивые чувства терапевтов друг к другу.
9. Терапевт и профессия.
Каков он, мой стиль? Что такое – мой продукт? На какой стадии и уровне профессионализма я нахожусь? Кризисы становления терапевта. Из чего состоит профессиональная позиция терапевта? Какие качества делают меня профессионалом? Что делает терапию эффективной? Для чего я в этой профессии? Как оценить мою работу? Важна ли моя специализация, как терапевта? Сроки и глубина терапии. Составляющие успеха: деньги, востребованность, признание. Признаки найденного стиля в работе.
10. Терапевт и его ученики.
Методология в профессии терапевта. Обучение как эксперимент. Группа как способ развития и самопознания. Этика терапевта и психотехника — две стороны одной медали. Рефлексия специалиста. Когда стоит начинать обучать? Зачем мне быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?
11. Терапевт и менеджер.
Как наладить обслуживание психотерапевтической практики? Особенности продвижения услуг психолога. Реклама и маркетинг. Терапевт как менеджер клиента. Сложности этики на стыке терапевтической и менеджерской деятельности психолога. Что я продаю, как психолог? Что выбрать: печатная реклама, сайт, социальные сети, "сарафанное радио", рекомендации для грамотного продвижения? Построение и обустройство моей частной практики. Отношения психолога с начальством и менеджерами. Почему я боюсь заявить о себе?
12. Терапевт и его группа.
Особенности терапевтических групп в разных подходах. Как личность ведущего преломляется в его группах? В чем отличие группового сеттинга групп разных терапевтических направлений? Уровни трансферентных отношений в группе. Антигруппа. Признаки сформировавшейся группы и их виды. Что необходимо, чтобы собрать работающую группу? Профессиональный «групповод» - какой он? У кого власть и лидерство в группе?
13. Терапевт и его Путь.
Философский взгляд на психотерапевтическую практику. Психотерапия как синоним стиля жизни. Связь психотерапии с духовностью. Развитие и деформация терапевта. Психологическое здоровье. Психотерапия и общество. Профессия терапевта как судьба. Что для меня психотерапия - мастерство, путь, служение, способ жить? Одинок ли терапевт в своей профессии? В чем ресурсы психолога? Профессиональное выгорание – каковы риски? Важность сохранности здоровья. Смена профессии и возврат в нее. Есть ли ограничения по возрасту в моей профессии? Терапия это жизнь?
В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются специалисты различных направлений психотерапии.
Формат «Аквариум»
Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.
Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы.
Программа идет циклично – можно присоединиться к группе на любой теме.
По окончании курса выдаётся свидетельство о повышении квалификации психолога/дополнительном образовании от Института Супервизии и Групповой терапии (Институт дополнительно образования и повышения квалификации).
Режим работы группы: январь, май, октябрь / третья неделя месяца.
Пятница: 17.00 - 21.00 очно.
Суббота: 09.00 - 18.00 очно.
Воскресенье: 09.00 - 18.00 очно.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 3 месяца |
Стоимость | 42000 |
Объём курса в акад. часах | 390 |
График занятий | Режим работы группы: январь, май, октябрь / третья неделя месяца. Пятница: 17.00 - 21.00 очно. Суббота: 09.00 - 18.00 очно. Воскресенье: 09.00 - 18.00 очно. |
Выдаваемый документ | Свидетельство о повышении квалификации психолога / дополнительном образовании |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский архитектурно-строительный институт
г. Москва-
Стоимость: 11 руб.
Есть представитель -
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 3500 руб.
Есть представитель -
-
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии»
г. Москва-
Продолжительность: от 3 до 4.5 летСтоимость: 7500 руб.
Есть представитель -
-
Институт Практической Психологии и Психоанализа
г. Москва-
Продолжительность: 2 учебных годаСтоимость: 155000 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- «Терапевтическое взросление» - программа 3 ступени