Вопросы повышения социального статуса учителей обсудили на специальной панельной дискуссии, организованной МГУТУ в рамках работы форума «Город образования»

Сегодня на ВДНХ стартовал Московский международный форум «Город образования». Это крупнейшее образовательное событие в мире. Форум «Город образования» – международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования.
 
Приветствуя участников мероприятия, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в этом году в детские сады и школы столицы пойдет рекордное количество детей – около 1,5 миллиона.
 
В первый день работы форума Московский госуниверситет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ) организовал панельную дискуссию «Национальная система профессионального роста педагогических работников: обеспечение качества образования и повышение социального статуса учителя», на которую съехались учителя и активисты Всероссийского педагогического собрания из 32 субъектов РФ.
 
К участию в дискуссии были приглашены депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители РАО, ФСИ, РДШ, Лиги безопасного интернета, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители родительской общественности. Всего около 100 человек.
 
Валентина Иванова, ректор МГУТУ, председатель Всероссийского педагогического собрания, открывая мероприятие, говорила о том, что в современной школе должны появиться старшие и ведущие учителя:

«Очень важно, чтобы учителя видели, что для них существует карьерная вертикаль. Студент педагогического вуза, молодой педагог может быть на первых порах помощником учителя. И перенимать у него секреты работы. Старшие педагоги должны курировать молодых педагогов, организовывать для них мастер-классы, передавать свой опыт менее опытным учителям. Также очень важно, чтобы в школах появились ведущие педагоги – это учителя-предметники, которые будут осуществлять руководство другими преподавателями по предметной вертикали. Задача школы – развивать талант каждого учителя».
 
Лариса Тутова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, рассказала делегатам форума о законодательных инициативах, направленных на уменьшение количества отчётов и проверок учителей российских школ.
 
О работе учителя в системе московской электронной школы рассказал заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. «Несмотря на серьёзные продвижения в этой сфере, столица еще недостаточно активно использует цифровые ресурсы в плане технического наполнения контента МЭШ», – сообщил он.

Большой интерес у собравшихся вызвал доклад начальника Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора Сергея Рукавишникова. Он поделился данными об анонимном исследовании профессиональной подготовленности учителей: «20% педагогического состава имеют проблемы с предметной областью, с теми дисциплинами, которые они преподают, 50% не владеют в должной мере методикой преподавания, 80% имеют проблемы с объективной оценкой результатов учащихся». Делегаты сошлись во мнении, что система профессионального роста педагогических работников должна повлиять на улучшение сложившейся ситуации в лучшую сторону
 
О тесной связи национальных проектов «Образование» и «Демография» говорила член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Елена Попова.
 
Своеобразный итог работы панельной дискуссии подвёл референт Управления Администрации Президента РФ Андрей Гудков. «Мы должны оценивать учителей в контексте тех условий, в которых они работают. Создать единую систему проблематично, так как в каждом регионе свои социально-экономические и географические особенности», – подчеркнул он.
 
В завершение мероприятия советник министра просвещения РФ Виктор Басюк вручил почётные грамоты учителям.

Справочно:

Международный форум «Город образования» проходит ежегодно и объединяет ученых и бизнесменов, педагогов и родителей, обучающихся школ и студентов – всех, кому интересны современное образование, уникальные практики и новейшие образовательные технологии. Цель –повышение качества образования для успешной профориентации в XXI веке. Как обучать, чтобы содействовать эффективной реализации потенциала человека, – для обсуждения этой проблемы организуются конференции, дискуссии, мастер-классы, презентации, питч-сессии, воркшопы, происходят беседы с подростками и директорами школ. Город, который учит и учится, – процесс, в котором участвуют все жители и профильные учреждения столицы. Эта модель близка всем городам и странам мира, для которых образование является ключевой сферой развития.
Поделиться: