Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Эффективное управление запасами компании. Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10.00 до 17.30

Эффективное управление запасами позволяет обеспечить спрос клиентов компании при оптимальных затратах. Для этого необходимо создать систему управления запасами, которая бы соответствовала стратегии компании, потребностям клиентов и учитывала параметры работы с поставщиками. Дефицит запасов приводят к потерям продаж и клиентов, а неликвиды и излишки — к замороженным денежным средствам и к снижению прибыли. Как обеспечить наличие необходимого товара на складе? Как управлять запасами без дефицита и неликвидов? Как избавиться от неликвидов? Эти вопросы будут рассмотрены на семинаре «Эффективное управление запасами компании».

Цели курса:

Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах управления товарными запасами.
Научиться оценивать эффективность управления запасами.
Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с заказами товаров, определения будущей потребности.
Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от неликвидов и организации работы по недопущению возникновения неликвидов.

В результате обучения участники:

Узнают основные проблемы в работе с товарными запасами и их причины;
Научатся эффективно управлять товарными запасами;
Получат необходимые знания для создания системы управления товарными запасами в компании;
Узнают, как планировать продажи и поставки товаров;
Научатся определять будущую потребность в товарах;
Научатся отвечать на основные вопросы в управлении запасами: «Сколько заказывать?» и «Когда заказывать?»;
Получат практические навыки анализа эффективности управления запасами;
научатся выявлять неликвиды и сверхзапасы и причины их возникновения;
Узнают основные методы избавления от неликвидов и что необходимо сделать, чтобы они не возникали;
Познакомятся с современными подходами к управлению запасами;
Узнают как можно избавиться от неликвидов.

Для кого предназначен

Руководителей, директоров по логистике, руководителей отдела логистики, директоров по снабжению, бизнес-аналитиков, планировщиков.

В программе:

Роль запасов в деятельности компании.

- Роль запасов для достижения целей компании.
- Проблемы, связанные с запасами.
- Влияние эффективности управления запасами на ликвидность компании.
- Два основных вопроса в управлении запасами.
- Два подхода к формированию запасов — от производителей и брендов и от потребностей клиентов.

Управление запасами. Чем будем управлять.

- Экономическая сущность запасов.
- Виды запасов. Затраты, связанные с запасами.

Практическое занятие – Схема товаропотоков компании, расчет оптимального объема заказа.
Разработка стратегии управления запасами.

- Разработка стратегии управления запасами. Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
- Складская программа. Товары под заказ.
- Товары – аналоги.
- Сезонные товары — жесткая и умеренная сезонность.

Ведение справочника номенклатуры.

- Проблемы в ведении справочника номенклатуры.
- Основные правила ведения справочника номенклатуры.
- Ответственный за ведение справочника.

Классификация товарных запасов.

- АВС анализ классический.
- Методы разделения групп А,В и С.
- АВС анализ многофакторный.
- XYZ анализ.
- Рекомендации по группам А,В и С, и по группам X,Y и Z.

Практическое занятие – АВС анализ классический, многофакторный, XYZ анализ. Проведение расчетов по данным продаж компании.
Расчет параметров системы управления запасами.

- Точка заказа. Расчет средне взвешенной продажи.
- Страховые запасы. Срок выполнения заказа.

Практическое занятие – Расчет точки заказа, страхового запаса. Расчет параметров на статистических данных продаж компании.
Модели пополнения запасов.

- Модель с фиксированным объемом заказа.
- Модель с фиксированным периодом между заказами.
- Модель «минимум-максимум».
- Однобункерная модель (нормативный метод).

Определение уровня сервиса - расчет оптимального и «метод от рынка».
Практическое занятие – Расчет заказа поставщику с использованием модели фиксированным периодом между заказами и с использованием модели Минимум - Максимум.
Определение будущей потребности - прогнозирование спроса.

- Количественные и качественные методы прогнозирования. Этапы прогнозирования.
- Прогнозирование на основе экспертных оценок. Прогнозирование потребности на основе статистических данных.
- Анализ временных рядов. Наивный метод прогнозирования. Прогнозирование по средним значениям - Метод скользящей средней. Экспоненциальное сглаживание. Прогнозирование с учетом сезонности и тренда - Коэффициенты сезонности.
- Комбинированный подход к прогнозированию потребности.
- Подготовка статистических данных к расчету прогноза - дефициты, пики продаж, стимулирование продаж.
- Анализ точности прогноза. Как выбрать метод прогнозирования.
- Методика планирования S&OP.

Практическое занятие – Прогнозирование потребности с помощью метода скользящих, расчет точности прогноза. На данных динамики продаж компании.
Показатели эффективности управления запасами.

- Уровень удовлетворения спроса. Оборачиваемость товарных запасов.
- Нормативная оборачиваемость товарных запасов.
- Уровень запаса/покрытие продаж.
- ROI — как основной показатель управления категориями. Расчет рентабельность вложений в товарные запасы с учетом отсрочки платежей поставщиков.

Практическое занятие - расчет оборачиваемости, расчет нормативной оборачиваемости, расчет уровня запаса, расчет ROI.
Распределение товаров по филиалам.

- Применение АВС анализа для размещения товаров в сети региональных складов, розничных магазинов. Примеры размещения в компаниях.
- Метод пропорционального распределения.
- Кросс-докинг, pick by line.
- Подходы ТОС для управления запасами в сети розничных магазинов.

Кейсы компаний – Юлмарт, Эльдорадо, X5 RetailGroup.
Неликвиды и сверхзапасы.

- Алгоритм работы с неликвидами. Выявление неликвидов. Причины возникновения неликвидов. Методы работы с неликвидами.
- Профилактика неликвидов.

Практическое занятие: расчет критериев неликвидности.

Автор и ведущий

Правук Ольга

Сертифицированный бизнес - консультант, бизнес-тренер, эксперт с 18-летним опытом по управлению ассортиментом и товарными запасами, автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок, эксперт в сфере управления ассортиментом и товарными запасами, а также автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок.

Опыт работы

Экспертный управленческий опыт:

Более 10 лет опыта работы в сфере управления запасами, планирования производства и поставок торгово-производственных и дистрибьюторских компаний.
С 2010 года — руководитель проектов, консультант в сфере автоматизации бизнес-процессов торгово-производственных компаний.
С 2012 года — консультирование и обучение в сфере управления ассортиментом.
Опыт работы и консультации в отраслях:​

дистрибуция строительного инструмента и оборудования,
дистрибуция строительных материалов, хозяйственных товаров и инвентаря,
дистрибуция отопительных приборов,
дистрибуция автомобильных запасных частей, аккумуляторов и автохимии,
дистрибуция мебельной фурнитуры, товаров HouseHold,
дистрибуция светотехнических товаров,
производство лакокрасочной продукции, светотехнической продукции,
производство канцтоваров,
производство промышленных моющих средств,
дистрибуция медтехники.

Условия обучения

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материалы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметЗакупки и снабжение, Логистика
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияДистанционная
Продолжительность обучения3 дня
Стоимость29600
Объём курса в акад. часах24
График занятий
Выдаваемый документСлушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»