Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Менеджер по продукту (Product Manager): прикладные аспекты работы
Менеджер по продукту управляет формированием ассортиментного портфеля и созданием новых продуктов. Чтобы это сделать грамотно и обеспечить прибыльный ассортиментный портфель, необходимо понимать клиента, знать тенденции рынка и возможности компании, управлять бюджетом и четко выстраивать коммуникации. На курсе даются практические инструменты, которые позволят участникам реализовать все эти процессы на практике.

Цель курса повышения квалификации
Предоставить практические инструменты управления продуктом на всех стадиях его управления и продвижения, рассмотреть новые методы и приемы развития рынков товаров (товарных групп), способы расширения числа пользователей (партнеров) как новых, так и существующих товаров, и товарных групп, ознакомится с новыми идеями и подходами к реализации продукции.

В программе курса повышения квалификации

День 1.
Управление продуктом (Product Manager): основные цели и функции.

- Цели и функции Product-менеджера в компании (должностные обязанности, ответственность).
- Структура подразделения и взаимодействие с подразделениями компании.

Оценка и анализ конкурентной ситуации.

- Жизненный цикл продукта: как оцифровать концепцию.
- Выявление конкурентов: методика определения стратегической группы конкурентов.
- Структура сбора информации для конкурентного анализа.
- Источники информации для конкурентного анализа.

Исследования потребителя для оптимизации ассортимента.

- Методы проведения маркетинговых исследований при оценке потребностей клиентов.
- Модели потребительского поведения: определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано.
- Алгоритм разработки Customer Journey Map: практические рекомендации.
- Отработка гипотез в формате Jobs To Be Done.

Практикум: Построение карты путешествия клиента.
Методика Нориаки Кано, кейс.

День 2.
Методы оптимизации конкурентоспособного ассортиментного портфеля.

- Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара (услуги).
- Методы оптимизации ассортимента:

- двухуровневый АВС анализ;
- «Product-Market Matrix»;
- ROMQS;
- oценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка»;
- финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля;
- матрица «Маркон».

- Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов.

Практикум: Продуктово-рыночная матрица. Кейс.
Матрица ROMQS.
Финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля.

Технология разработки нового продукта.

- Основные этапы процесса разработки нового продукта — мировая и российская практика.
- Оценка разработанной концепции нового продукта: построение Дома качества (алгоритм развертывания нового продукта на примере товаров и услуг, Япония, Тойота).

Практикум: Решение кейса: построение «Дома качества».
Методика оценки индекса потребительской удовлетворенности.

- Ценообразование:

- методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности;
- установление цены на новые продукты.

Практикум: Расчет финансовых показателей при принятии маркетинговых решений по цене и ассортименту. Методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности.

- Технология оптимизации сети продаж: основные моменты поддержки продаж.

День 3.
Управление цепочками поставок и работа с запасами.

- Схемы взаимодействия с поставщиками.
- Требования к поставщику и товару.
- Методика оценки поставщиков.
- Розничные сети: выбор, оценка, проблемы и их решения.

Технология оптимизации сети продаж.

- Формирование прогноза и плана продаж:

- методы прогнозирования емкости рынка и продаж;
- методика GAP-анализа.

- Планирование и координация работы отдела продаж по товарным группам:

- методы обучения менеджеров по продажам;
- система мотивации: возможные варианты.

- Выбор перспективных отраслевых и региональных рынков: методика

- основные контрольные показатели.

Практикум: Методика оценки перспективных отраслевых и региональных рынков. Кейс.
Стратегия продвижения продукта.

- Алгоритм разработки плана продвижения.
- Выбор основных каналов продвижения:

- алгоритм организации комплекса маркетинговых коммуникаций;
- схема контроля проводимых акций;
- оценка их эффективности.

- Составление бюджета продвижения, анализ и прогнозирование возврата инвестиции в новый товар.
- Комплексная оценка эффективности маркетингового ROI.

Практикум: Алгоритм выбора инструментов продвижения, оценка эффективности акций, расчет маркетингового ROI.

Для кого предназначен курс повышения квалификации
Менеджеров по продукту (product manager), специалистов по товарному ассортименту, категорийных менеджеров, brand-менеджеров, маркетологов по продукту, бизнес-консультантов и руководителей проектов по продвижению и выводу нового продукта на рынок.

Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.

Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Ведущие курса повышения квалификации

Стерхова Светлана
Сертифицированный тренер - консультант
ПредметМаркетинг, Управление проектами
Вид обученияПрофессиональная переподготовка
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения3 дня
Стоимость36900
Объём курса в акад. часах24
График занятий17-19 Ноября 2021 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документСлушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»