Логистика склада. Практический курс для руководителя склада. Онлайн-трансляция / Учебно-методический центр «ФинКонт»

Логистика склада. Практический курс для руководителя склада. Онлайн-трансляция

Учебно-методический центр «ФинКонт»

г. Москва
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Курс в Москве Время проведения: с 10:00 до 17:30 На курсе слушатели получат практических навыки и методологии по описанию и формализации складских бизнес-процессов, путём разработки бизнес - модели склада, технологической карты, регламентов, системы нормирования, функциональных инструкций. Познакомятся с современными технологиями автоматизации учета и управления складскими процессами (WMS), трендами цифровизации складских бизнес-процессов. Цель курса повышения квалификации Научиться на высшем уровне организовывать работу склада на основе взаимодействия со смежными подразделениями, рационально обосновывать необходимость изменений на складе. Изучить методы оптимизации складских процессов. Ознакомиться с практическим опытом рациональной эксплуатации складских объектов. Научиться формировать систему мотивации персонала и ключевых сотрудников склада. В программе курса повышения квалификации День 1. День 1 Склад как звено логистической цепи. - Место современного склада в «цепочке поставок». - Классификация и типы современных складов. - Сущность складской логистики. - Критерии оценки эффективности склада. КПЭ (KPI) — ключевые показатели эффективности работы склада. - Какая на вашем складе логистика — хорошая или плохая!? - Оптимизация складских издержек — практический опыт. Практикум: Фильм о Сибирском грузовом терминале. Разложим ваш склад «по полочкам». Внешняя и внутренняя планировка склада. - Роль планировки в эффективности складской грузопереработки. - Роль планирования работы склада. Практические рекомендации. - Адресная система хранения. - Практические примеры вариантов расчёта планировки склада. Оборудование склада. - Какая техника и стеллажи вам нужны. - Как сделать расчёт оборудования, необходимого складу. Склад как важное звено компании. Процесс создания склада. - Этапность процесса создания склада. - Стадии проектирования на различных этапах. - Рекомендации по ускорению и повышению эффективности. - Процесса создания склада. Проектирование склада (при создании или реконструкции). Методология проектирования склада. - «Поточная» модель склада. - Методы прогнозирования размерности склада. - Принцип «базовых» технологий и их перечень. - «Гипотеза» склада. - Детализация выбранной «Гипотезы». - Подготовка к пуску склад. День 2 Организация складского учёта. - Методы идентификации товара. - Применение штрихкодирования. - Статусы товара на складе. - Правильные товарные останки как основной критерий качественной работы любого склада. - Типы инвентаризаций и методики их проведения. - Организация складского документооборота. Выгрузка и приёмка товара — не всё так просто, как может показаться. - Стратегия (правила) размещения товара на складе. - Применение АВС-XYZ анализа. Хранение товара. - Статическая и динамическая системы хранения — практика применения. - Оптимизация складского хранения — дефрагментация, уплотнение складских остатков. - УЗ — управление складскими запасами, их стоимость, борьба с неликвидами. Комплектация складских заказов. - Практический опыт оптимизации самого трудоёмкого складского процесса. - Стратегии отбора и пополнения товарных ячеек отбора. Контроль качества сборки заказов — как и когда проводить. Предпродажная подготовка товара. - Особенности складского обслуживания «сетевых» клиентов. Хранение и отгрузка собранных заказов. Уровень сервиса клиента. - Роль склада. - Работа склада с претензиями клиентов. Возвратная логистика. - Сложности и методы работы с возвратами. Брак на складе. - Пути снижения рисков. - Факторы, влияющие на появление брака на складе. День 3 Логистическая технология работы склада. - Понятия бизнес-процессов (БП), операций, элементарных действий в формализованной системе складской логистики. - Формализация и описание складских бизнес-процессов. Практическая методика. - Идеология стандарта описания бизнес-процессов IDEF0 в практических примерах. - Как составить технологическую карту (ТК). - Практика разработки складских регламентов, функциональных инструкций. - Практические методики по нормированию складских операций. - Методика расчёта трудоёмкости складских операций. - Разработка штатного расписания склада на основе объективных расчётных данных. Управление персоналом склада. Создание эффективной команды. Мотивация персонала. - Персонал склада и его мотивация. Обзор практических критериев мотивации каждого сотрудника склада. Практические примеры применения эффективной мотивации. - Документы организационного характера (должностные (рабочие) инструкции. штатное расписание, планы выработка и т.д.) Варианты организации структуры управления. - Основные штатные единицы и их функциональные обязанности. - Разделение работников склада на «контролеров» (заведующие складом и кладовщики) и «оперативников» (работники, осуществляющие операции по принятию, выгрузке, складированию, обработке и выдаче товарно-материальных ценностей). - Персональная и коллективная материальная ответственность. - Методы комплексной оценки персонала и их эффективность. - Основные направления совершенствования организации труда и управления на складе. Складские бизнес-процессы. - Взаимодействие склада со смежными подразделениями компании — сложности взаимопонимания, конфликт интересов. - Как разрубить «гордиев узел» межфункционального взаимодействия. День 4 Состояние, тенденции, проблемы и задачи развития складской логистики. Правовые основы организации склада. Нормативные документы определяющие складскую деятельность: Законы, постановления Правительства, отраслевые документы, ГОСТы, СНиПы, СанПины: - Положения Трудового кодекса, касающиеся работы на складе. - Строительные нормы и правила к складским зданиям. - Охрана и безопасность труда. От Политики до инструкции по охране труда. - Экологические требования. - Пожарная и взрывобезопасность. - Санитарно — эпидемиологические требования. - Требования по лицензированию хранения отдельных видов ТМЦ. Личная эффективность руководителя склада. - Основные подходы к управлению. - Главные задачи руководителя. - Качества эффективного лидера. Стратегии влияния. Виды власти. - Новейшие тенденции в практике управления. - Проведение результативных совещаний. Управление складом. - Стратегия компании и склад. Согласование развития складской логистики со стратегией компании с помощью Х-Матрицы. New technologies и ноу-хау в складской логистике. - Основные показатели работы. - Тренды последних лет: ЛИН, ТОС, 6 сигм, «от красноты до бирюзовости». - Сохранность ТМЦ. Борьба с хищениями. Мероприятия по уменьшению недостач и хищений на складе. - Безопасность на складе. Существующие угрозы и меры их предотвращения. Договор о материальной ответственности. - Правила диспетчеризации и составления расписаний. Аудит работы склада. - Зачем нужен внешний аудит вашего склада? - Основные ситуации для проведения аудита: перегруженность склада; высокие затраты на содержание; подготовка к автоматизации. - Как провести «внутренний» логистический аудит склада? - Методика аудита склада: анализ инфраструктуры; анализ техпроцесса; анализ документации; анализ информационных систем; разработка предложений; расчет технико-экономического обоснования внедрения WMS. День 5 Автоматизация и цифровизация складских бизнес-процессов. Автоматизация — залог успешной работы склада. - Недостатки отсутствия автоматизированных инструментов. Необходимость в WMS-системе. Преимущества внедрения WMS. Экономический эффект. Плюсы и минусы. Мифы автоматизации. Причины не автоматизации складов. - Три группы WMS. Основные потребители WMS — решений. - Критерии выбора WMS. Рейтинговый метод выбора поставщика WMS. Организация тендера. - Типичные ошибки при выборе систем автоматизации. Структура и возможности современной WMS. Трехуровневая архитектура систем: «сотрудник» — «сервер» — «программный код». Основные типы WMS. Средства, функционал и модули WMS: - управление операциями; - использование штрихового кодирования или RFID; - адресное хранение; - выбор оптимальных участков, исходя из свойств материальных ценностей (влажность, температура, вес, габариты, сроки годности, номера серий и партий, номера сертификатов и т. д.); - учет характеристик, хранимых ТМЦ; - оптимизация отбора из мест хранения; - выдача заданий с минимизацией расстояний; - разделение заданий по исполнителям и оборудованию; - контроль собранных заказов и ввод характеристик; - учет расходных материалов; - подготовка товаро — сопроводительных документов; - претензионная работа; - расчет KPI, учет рабочего времени, мотивация сотрудников; - работа с филиалами и др. Автоматизация склада — проектная работа. - Цель и задачи автоматизации. - Состав проектной команды. - Распределение полномочий и зон ответственности. - Планирование и этапы проекта. Расчёт операционных ресурсов. - Существующие ограничители. - Возможные пути минимизации затрат с достижением необходимого уровня складского обслуживания. Подготовка склада к автоматизации: обязательные условия. - Оптимизация технологического процесса. Ликвидация действий, не создающих ценность и всех типов потерь. Технология «5С». Система защиты от ошибок. Визуализация складских процессов. Выявление «узких мест». - Дифференцированный подход к материальным ценностям. - Планировка и зонирование склада. - Регламентация. - Организация взаимодействия с подразделениями компании. - Показатели складской эффективности. - Организация труда на складе. - Учет и документооборот. Инвентаризации. - Техническое обеспечение. Внедрение, тестирование и эксплуатация WMS. - Подготовка технического задания. Интеграция WMS с корпоративной информационной системой, системой управления транспортом (TMS), системами управления закупками, запасами и др. - Необходимая техника и оборудование для WMS: терминалы сбора данных (ТСД), принтеры, сканеры. - Тестирование системы. Выявление и закрытие видимых проблем. - Обучение IT — специалистов и пользователей компании. Преодоление сопротивления сотрудников. - Этапы опытной эксплуатации, гарантийной и технической поддержки. - Проработка нештатных ситуаций. - Повышение гибкости настроек. Совершенствование правил работы. Расширение функционала. - Выбор оптимальных и достаточных решений автоматизации для различных уровней задач, видов деятельности, этапов развития компании. - Выбор непрерывного совершенствования: «своими силами» — «силами поставщика». Цифровизация складской деятельности. - В чём разница понятий и технологий склада: автоматизация, роботизация, цифровизация, фулфилмент. - Внедрение цифровых технологий на складе для комплектации большого количества мелких заказов в В2С. - Изменения в технологии работы склада при работе с маркетплейсами и ИМ-интернет магазинами. - ИТ оборудование склада в цифровой технологии работы. - Роль маркировки товара в условиях цифровизации. - Склад «у дома» — скорость доставки заказа, как важный критерий уровня сервиса склада. Особенности технологии для быстрой сборки заказов и их упаковки. - Где комплектовать интернет-заказ: в розничном магазине или на складе? Плюсы и минусы разных технологий. - Техника и оборудование для цифровизации склада. - Возможности автоматизированных систем на складе. - Базовые логистические операции для цифровизации и автоматизации. - Экономическая целесообразность перехода на цифровые и автоматические технологии уже сегодня. - Опыт складов в мире и России. Результат посещения курса повышения квалификации участники будут знать и уметь: Разрабатывать концепцию склада и организацию склада с «нуля». Получат знания по практическим методам оптимизации складской логистики и снижения затрат на склад. Рассчитывать требуемое на складе количество персонала и техники. Получат практические знания по особенностям складского оборудования и его выбору. Практические методы организации работы склада, разработки складских стратегий: размещения, хранения, пополнения, отбора товара. Как на практике внедрить на складе логистическое управление, сделать работу склада «прозрачной», эффективной. Методологию автоматизации складских бизнес-процессов на практике. Знания по практическому выбору WMS – системы управления складом. Как провести тендер среди поставщиков. Какие «подводные камни». Как успешно внедрить WMS. Как цифровизовать и автоматизировать существующий склад с использованием современных цифровых технологий. Для кого предназначен курс повышения квалификации Собственников бизнеса, руководителей, директоров по логистике, руководителей отдела логистики, руководителей складских комплексов, начальников склада. Метод ведения Онлайн-трансляция. Раздаточные материалы Методический материал. Документ по окончанию курса повышения квалификации Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 июня 2021 г. N041442, выдана Рособрнадзором). Ведущие курса повышения квалификации Спикер 1 Практикующий эксперт по логистике, бизнес-консультант. Сфера профессиональных интересов: Профессиональные навыки: большой практический успешный опыт и глубокая теоретическая подготовка реформирования логистических систем, КИС, складов, создания их с нуля. Среди выполненных проектов: руководитель проектов по реинжинирингу склада РЦ для розничной региональной сети ООО (FCMG); нового РЦ крупного промышленного предприятия нефтяного оборудования; аудита и планировки РЦ крупного оптового дистрибьютера специального оборудования, запчастей и расходных материалов; кондитерской фабрики и др. Спикер 2 Специалист по логистике. Бизнес-тренер. Сфера профессиональных интересов: Основная специализация: логистика производственной и торговой компании: прогноз спроса, закупки, управление запасами, производство, склад, транспортное обеспечение, распределительная логистика, управление цепями поставок компании (supply chain).
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.