Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Логистика склада. Практический курс для руководителя склада
На курсе слушатели получат практические навыки и методологии по описанию и формализации складских бизнес-процессов, путём разработки бизнес-модели склада, технологической карты, регламентов, системы нормирования, функциональных инструкций. Познакомятся с современными технологиями автоматизации учета и управления складскими процессами (WMS), трендами цифровизации складских бизнес-процессов.

Курс предназначен для: Собственников бизнеса, руководителей, директоров по логистике, руководителей отдела логистики, руководителей складских комплексов, начальников склада.

Цели курса:
• Научиться на высшем уровне организовывать работу склада на основе взаимодействия со смежными подразделениями, рационально обосновывать необходимость изменений на складе.
• Изучить методы оптимизации складских процессов.
• Ознакомиться с практическим опытом рациональной эксплуатации складских объектов.
• Научиться формировать систему мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

В результате обучения участники будут знать и уметь:
• Разрабатывать концепцию склада и организацию склада с «нуля».
• Получат знания по практическим методам оптимизации складской логистики и снижения затрат на склад.
• Рассчитывать требуемое на складе количество персонала и техники.
• Получат практические знания по особенностям складского оборудования и его выбору.
• Практические методы организации работы склада, разработки складских стратегий: размещения, хранения, пополнения, отбора товара.
• Как на практике внедрить на складе логистическое управление, сделать работу склада «прозрачной», эффективной.
• Методологию автоматизации складских бизнес-процессов на практике.
• Знания по практическому выбору WMS – системы управления складом. Как провести тендер среди поставщиков. Какие «подводные камни». Как успешно внедрить WMS.
• Как цифровизовать и автоматизировать существующий склад с использованием современных цифровых технологий.

В программе:
День 1
Склад как звено логистической цепи.
• Место современного склада в «цепочке поставок».
• Классификация и типы современных складов.
• Сущность складской логистики.
• Критерии оценки эффективности склада. КПЭ (KPI) — ключевые показатели эффективности работы склада.
• Какая на вашем складе логистика — хорошая или плохая!?
• Оптимизация складских издержек — практический опыт.
Практикум: Фильм о Сибирском грузовом терминале.
Разложим ваш склад «по полочкам».
Внешняя и внутренняя планировка склада.
• Роль планировки в эффективности складской грузопереработки.
• Роль планирования работы склада. Практические рекомендации.
• Адресная система хранения.
• Практические примеры вариантов расчёта планировки склада.
Оборудование склада.
• Какая техника и стеллажи вам нужны.
• Как сделать расчёт оборудования, необходимого складу.
Склад как важное звено компании. Процесс создания склада.
• Этапность процесса создания склада.
• Стадии проектирования на различных этапах.
• Рекомендации по ускорению и повышению эффективности.
• Процесса создания склада.
Проектирование склада (при создании или реконструкции). Методология проектирования склада.
• «Поточная» модель склада.
• Методы прогнозирования размерности склада.
• Принцип «базовых» технологий и их перечень.
• «Гипотеза» склада.
• Детализация выбранной «Гипотезы».
• Подготовка к пуску склад.
День 2
Организация складского учёта.
• Методы идентификации товара.
• Применение штрихкодирования.
• Статусы товара на складе.
• Правильные товарные остатки как основной критерий качественной работы любого склада.
• Типы инвентаризаций и методики их проведения.
• Организация складского документооборота.
Выгрузка и приёмка товара — не всё так просто, как может показаться.
• Стратегия (правила) размещения товара на складе.
• Применение АВС-XYZ анализа.
Хранение товара.
• Статическая и динамическая системы хранения — практика применения.
• Оптимизация складского хранения — дефрагментация, уплотнение складских остатков.
• УЗ — управление складскими запасами, их стоимость, борьба с неликвидами.
Комплектация складских заказов.
• Практический опыт оптимизации самого трудоёмкого складского процесса.
• Стратегии отбора и пополнения товарных ячеек отбора.
Контроль качества сборки заказов — как и когда проводить.
Предпродажная подготовка товара.
• Особенности складского обслуживания «сетевых» клиентов.
Хранение и отгрузка собранных заказов.
Уровень сервиса клиента.
• Роль склада.
• Работа склада с претензиями клиентов.
Возвратная логистика.
• Сложности и методы работы с возвратами.
Брак на складе.
• Пути снижения рисков.
• Факторы, влияющие на появление брака на складе.
День 3
Логистическая технология работы склада.
• Понятия бизнес-процессов (БП), операций, элементарных действий в формализованной системе складской логистики.
• Формализация и описание складских бизнес-процессов. Практическая методика.
• Идеология стандарта описания бизнес-процессов IDEF0 в практических примерах.
• Как составить технологическую карту (ТК).
• Практика разработки складских регламентов, функциональных инструкций.
• Практические методики по нормированию складских операций.
• Методика расчёта трудоёмкости складских операций.
• Разработка штатного расписания склада на основе объективных расчётных данных.
Управление персоналом склада. Создание эффективной команды. Мотивация персонала.
• Персонал склада и его мотивация. Обзор практических критериев мотивации каждого сотрудника склада. Практические примеры применения эффективной мотивации.
• Документы организационного характера (должностные (рабочие) инструкции. штатное расписание, планы выработка и т.д.) Варианты организации структуры управления.
• Основные штатные единицы и их функциональные обязанности.
• Разделение работников склада на «контролеров» (заведующие складом и кладовщики) и «оперативников» (работники, осуществляющие операции по принятию, выгрузке, складированию, обработке и выдаче товарно-материальных ценностей).
• Персональная и коллективная материальная ответственность.
• Методы комплексной оценки персонала и их эффективность.
• Основные направления совершенствования организации труда и управления на складе.
Складские бизнес-процессы.
• Взаимодействие склада со смежными подразделениями компании — сложности взаимопонимания, конфликт интересов.
• Как разрубить «гордиев узел» межфункционального взаимодействия.
День 4
Состояние, тенденции, проблемы и задачи развития складской логистики.
Правовые основы организации склада. Нормативные документы определяющие складскую деятельность: Законы, постановления Правительства, отраслевые документы, ГОСТы, СНиПы, СанПины:
• Положения Трудового кодекса, касающиеся работы на складе.
• Строительные нормы и правила к складским зданиям.
• Охрана и безопасность труда. От Политики до инструкции по охране труда.
• Экологические требования.
• Пожарная и взрывобезопасность.
• Санитарно — эпидемиологические требования.
• Требования по лицензированию хранения отдельных видов ТМЦ.
Личная эффективность руководителя склада.
• Основные подходы к управлению.
• Главные задачи руководителя.
• Качества эффективного лидера. Стратегии влияния. Виды власти.
• Новейшие тенденции в практике управления.
• Проведение результативных совещаний.
Управление складом.
• Стратегия компании и склад. Согласование развития складской логистики со стратегией компании с помощью Х-Матрицы. New technologies и ноу-хау в складской логистике.
• Основные показатели работы.
• Тренды последних лет: ЛИН, ТОС, 6 сигм, «от красноты до бирюзовости».
• Сохранность ТМЦ. Борьба с хищениями. Мероприятия по уменьшению недостач и хищений на складе.
• Безопасность на складе. Существующие угрозы и меры их предотвращения. Договор о материальной ответственности.
• Правила диспетчеризации и составления расписаний.
Аудит работы склада.
• Зачем нужен внешний аудит вашего склада?
• Основные ситуации для проведения аудита: перегруженность склада; высокие затраты на содержание; подготовка к автоматизации.
• Как провести «внутренний» логистический аудит склада?
• Методика аудита склада: анализ инфраструктуры; анализ техпроцесса; анализ документации; анализ информационных систем; разработка предложений; расчет технико-экономического обоснования внедрения WMS.
День 5
Автоматизация и цифровизация складских бизнес-процессов.
Автоматизация — залог успешной работы склада.
• Недостатки отсутствия автоматизированных инструментов. Необходимость в WMS-системе. Преимущества внедрения WMS. Экономический эффект. Плюсы и минусы. Мифы автоматизации. Причины не автоматизации складов.
• Три группы WMS. Основные потребители WMS — решений.
• Критерии выбора WMS. Рейтинговый метод выбора поставщика WMS. Организация тендера.
• Типичные ошибки при выборе систем автоматизации.
Структура и возможности современной WMS.
Трехуровневая архитектура систем: «сотрудник» — «сервер» — «программный код». Основные типы WMS.
Средства, функционал и модули WMS:
• управление операциями;
• использование штрихового кодирования или RFID;
• адресное хранение;
• выбор оптимальных участков, исходя из свойств материальных ценностей (влажность, температура, вес, габариты, сроки годности, номера серий и партий, номера сертификатов и т. д.);
• учет характеристик, хранимых ТМЦ;
• оптимизация отбора из мест хранения;
• выдача заданий с минимизацией расстояний;
• разделение заданий по исполнителям и оборудованию;
• контроль собранных заказов и ввод характеристик;
• учет расходных материалов;
• подготовка товаро — сопроводительных документов;
• претензионная работа;
• расчет KPI, учет рабочего времени, мотивация сотрудников;
• работа с филиалами и др.
Автоматизация склада — проектная работа.
• Цель и задачи автоматизации.
• Состав проектной команды.
• Распределение полномочий и зон ответственности.
• Планирование и этапы проекта. Расчёт операционных ресурсов.
• Существующие ограничители.
• Возможные пути минимизации затрат с достижением необходимого уровня складского обслуживания.
Подготовка склада к автоматизации: обязательные условия.
• Оптимизация технологического процесса. Ликвидация действий, не создающих ценность и всех типов потерь. Технология «5С». Система защиты от ошибок. Визуализация складских процессов. Выявление «узких мест».
• Дифференцированный подход к материальным ценностям.
• Планировка и зонирование склада.
• Регламентация.
• Организация взаимодействия с подразделениями компании.
• Показатели складской эффективности.
• Организация труда на складе.
• Учет и документооборот. Инвентаризации.
• Техническое обеспечение.
Внедрение, тестирование и эксплуатация WMS.
• Подготовка технического задания. Интеграция WMS с корпоративной информационной системой, системой управления транспортом (TMS), системами управления закупками, запасами и др.
• Необходимая техника и оборудование для WMS: терминалы сбора данных (ТСД), принтеры, сканеры.
• Тестирование системы. Выявление и закрытие видимых проблем.
• Обучение IT — специалистов и пользователей компании. Преодоление сопротивления сотрудников.
• Этапы опытной эксплуатации, гарантийной и технической поддержки.
• Проработка нештатных ситуаций.
• Повышение гибкости настроек. Совершенствование правил работы. Расширение функционала.
• Выбор оптимальных и достаточных решений автоматизации для различных уровней задач, видов деятельности, этапов развития компании.
• Выбор непрерывного совершенствования: «своими силами» — «силами поставщика».
Цифровизация складской деятельности.
• В чём разница понятий и технологий склада: автоматизация, роботизация, цифровизация, фулфилмент.
• Внедрение цифровых технологий на складе для комплектации большого количества мелких заказов в В2С.
• Изменения в технологии работы склада при работе с маркетплейсами и ИМ-интернет магазинами.
• ИТ оборудование склада в цифровой технологии работы.
• Роль маркировки товара в условиях цифровизации.
• Склад «у дома» — скорость доставки заказа, как важный критерий уровня сервиса склада. Особенности технологии для быстрой сборки заказов и их упаковки.
• Где комплектовать интернет-заказ: в розничном магазине или на складе? Плюсы и минусы разных технологий.
• Техника и оборудование для цифровизации склада.
• Возможности автоматизированных систем на складе.
• Базовые логистические операции для цифровизации и автоматизации.
• Экономическая целесообразность перехода на цифровые и автоматические технологии уже сегодня.
• Опыт складов в мире и России.

Преподаватели:

Старченко Виктор Михайлович
Специалист по логистике. Бизнес-тренер. Основная специализация: логистика производственной и торговой компании: прогноз спроса, закупки, управление запасами, производство, склад, транспортное обеспечение, распределительная логистика, управление цепями поставок компании (supply chain).

Лобанов Николай Борисович
Практикующий эксперт по логистике, бизнес-консультант.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметЛогистика
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения5 дней
Стоимость63.9
Объём курса в акад. часах40
График занятий23 - 27 сентября 2024 с 10:00 до 17:30
Выдаваемый документУдостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»