Управление снабжением и запасами предприятия / Учебно-методический центр «ФинКонт»
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Управление снабжением — деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей. «Управление снабжением и запасами предприятия» — единственный практический курс для руководителей и специалистов по закупкам с применением логистического подхода. Участники курса смогут систематизировать знания о снабжении предприятия и управлении поставщиками, приобретут практические навыки расчета показателей эффективности и стратегий оценки организации работы отдела закупок, а также процессов управления закупками и запасами. Курс предназначен для: Руководителей отдела логистики, руководителей отдела снабжения (закупок), специалистов по закупкам, менеджеров по закупкам, руководителей и специалистов подразделений предприятий, имеющих тесное взаимодействие с отделами снабжения и закупок (логистики, производства, продаж (сбыта), маркетинга, ИТ и др.). Цели курса: Повышение профессионального уровня специалистов и руководителей службы снабжения и закупок предприятий в области управления закупками и запасами товарно-материальных ценностей. В ходе обучения участники курса сформируют набор компетенций, позволяющий эффективно решать различные задачи, возникающие в рамках закупочной деятельности. По результатам обучения участники смогут: • знать цели, задачи, основные процессы и принципы построения организационной структуры управления снабжением и закупками, ключевые показатели эффективности снабжения и закупок; • уметь вести поиск новых поставщиков с использованием информационных технологий, проводить квалификацию поставщиков, владеть методиками проверки поставщиков для их привлечения к поставкам продукции; • понимать цели и критерии сегментации поставщиков, владеть критериями отбора и этапами построения сотрудничества с поставщиками; • уметь проводить оценку поставщиков по результатам исполнения договорных обязательств, владеть методикой и критериями оценки; вести разработку плана мероприятий в целях улучшения показателей деятельности поставщиков, осуществлять мониторинг его выполнения; • знать основы планирования потребности в количестве товара, понимать принципы и способ формирования заявок на основе сформированных потребностей; • знать основные способы конкурентных и неконкурентных закупок, уметь применять каждый из них для выбора поставщика и производства закупки; • знать основные элементы общей стоимости владения предмета закупки, способы расчета и учета при выборе поставщика; • знать процедуры и операции в рамках снабжения: ведение заказа на поставку, отслеживание поставок, приемка товаров, ведение взаиморасчетов с поставщиком, ведение претензионной работы; • уметь управлять скидками и условиями оплаты, производить расчеты выгодности скидок, отсрочек и других параметров закупки; • понимать основные виды затрат, связанных с наличием запасов товаров, и способы их оптимизации; • владеть классификацией запасов, знать предназначение каждого вида запасов и набор параметров, влияющих на их уровень; • знать основные модели пополнения запасов, используемые при управлении текущим, страховым и другими видами запасов, уметь применять их на практике; • знать все параметры управления номенклатурой запаса, уметь производить расчеты всех параметров запаса • уметь применять различные стратегии и тактики в ходе переговоров с поставщиками, которые значительно повышают вероятность максимального достижения своих целей и получения выгодных условий поставки; • знать, понимать и уметь применять другие методики и инструменты, которые будут рассматриваться на этом курсе. В программе: День 1. Управление снабжением и закупками предприятия: организация и оптимизация работы службы снабжения. • Что нужно «слышать» и «чувствовать», чтобы снабжение предприятия стало эффективным? Ключевые факторы и причины всех проблем в закупках предприятия. • Снабжение и закупки: в чем разница? • Закупки, как один из главных элементов логистической системы предприятия и «авангард» материального потока предприятия. • Цели, задачи, основные результаты работы службы закупок и специалиста по закупкам. • Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур. • Финансовые и экономические «рычаги» снабжения. Как закупки влияют на основные показатели предприятия: прибыль, рентабельность продаж и активов? Состав затрат, связанных с закупками. Сущность совокупной стоимости владения. • Классификация закупок по особенностям организации процесса и законодательного регулирования. • Логистический подход к управлению закупками: 12 «секретных» принципов успешности закупок от Юрия Барняка. • Схема и основные процедуры процесса закупок предприятия. Пример процесса и матрицы распределения ответственности в процессе закупок. • Структура управления снабжением предприятия: порядок формирования, стратегия, типы организационных структур, внутренние и внешние факторы влияния. • Функциональная модель службы снабжения. Преимущества и недостатки. В чем ключевые отличия от операционной и объектной модели? • Главная проблема процесса закупок, которую очень тяжело устранить. Что самое важное в процессе закупок? • Вопросы взаимодействия службы снабжения со всеми подразделениями предприятия. Как организовать взаимодействие: варианты и сложности. Матрица взаимодействия. • Модель распределения закупок с учетом влияния, возможностей и рисков для предприятия. • Система мотивации отдела закупок на основе KPI. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали». • «Идеальная» модель построения закупочной деятельности предприятия. Путь, который желательно пройти, чтобы закупки стали «центром прибыли» предприятия. • Распространенные проблемы, возникающие в повседневной деятельности службы закупок: описание и комментарии. • Закупки на 100%: на что следует делать упор при организации закупочной деятельности предприятия. Практикум «Матрицы взаимодействия отдела закупок с основными подразделениями предприятия: маркетинг, логистика, продажи, финансы». Практикум «Разбор службы закупок вашего предприятия». День 2. Управление закупками и поставщиками. • Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками. • Глобальные типы закупок. • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком. • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков. • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения, закупка у единственного поставщика). • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах. • Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению. • Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами. • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков: пример и описание. • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки. • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах. • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов. • Инструменты планирования закупок: план закупок, период планирования, точка перепланирования. • Скидки от поставщиков при закупках. Как управлять скидками для получения выгодной скидки, практические приемы. • Отсрочка платежа: формула, расчет стоимости отсрочки, управление полученным результатом, привязка отсрочки к альтернативным предложениям поставщика, поиск максимальной выгоды. • Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды. • Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств. Практикум: «Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок». Практикум: «Формирование «коридора» скидок, оценка выгодности скидки». Практикум: «Расчет предполагаемого кредитного лимита для получения отсрочки у поставщика». Практикум «Расчет стоимости отсрочки, взаимосвязь отсрочки, скидки и объема закупок. Управление и манипуляции условиями закупки и оплаты. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов». День 3. «Переговоры с поставщиками». • Что такое переговоры о закупке? Попробуем сформулировать. • Переговорные стили: принуждение, убеждение, восприятие и эмоции. Что действует эффективнее при современных взаимоотношениях. • Самые важные факторы и составляющие любых переговоров. • Итог переговоров, при котором поставщик будет хорошо вас обслуживать. • Подготовка к переговорам – 80% успеха самих переговоров. Алгоритм подготовки к переговорам о закупке. • Сильные и слабые стороны поставщика и предприятия-закупщика. Что с этим делать? • Стратегии, при которых всегда можно выигрывать – только в книгах. Все зависит от ситуации! • Гарвардский подход или «уличная драка». Что лучше и как действовать? • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным. • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей. • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку. • 10 негласных принципов поведения закупщика при переговорах с поставщиком. • 3 золотых правила переговоров с поставщиком, которые применяет и сам поставщик. • Психотипы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления. • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала. • Техники общения и тактические приемы. • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком. • Баланс сил на переговорах: отвечаем на вопрос «Кто кому больше нужен?». • Основная тактика поведения продавца: на что «заточены» любые продажи? • Виды, методы и механизмы манипуляций. • Противодействие манипуляциям: всего несколько шагов. • Как определить, когда переговоры пора заканчивать. • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей. Практикумы: Видео-кейс «Жесткие переговоры. Побеждает не самый сильный». Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны». Упражнение: «Баланс интересов сторон. Коридор целей. Пересечение коридоров целей. Затягивание поставщика в свой коридор целей». Упражнение: Тест-диагностика «Мой стиль ведения переговоров». Переговорные поединки «Поставщик — Закупщик» по конкретным ситуациям: повышение цены, условия оплаты, переговоры за 5 минут. Видео-кейс «Переговоры с применением манипуляций в условиях ограничения времени с единственным поставщиком». День 4. «Управление запасами предприятия: основные элементы повышения эффективности». • Что такое управление запасами и что такое запасы? • Без чего управление запасами на предприятии невозможно? • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры. • Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах. • Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями. • Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами. • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами? • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL. • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами? • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа. • Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования. • Страховой запас: все разновидности расчета. • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла. • Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. • Модели и системы управления запасами. Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса». Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы». Практикум: «ABC-XYZ анализ». Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов». Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа». Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня». Ответы на вопросы. Преподаватели: Барняк Юрий Владимирович Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами. Условия участия: При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %. В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Сайт: www.fcaudit.ru
E-mail: tng@fcaudit.ru
Телефон +7(495) 134-41-42
Адрес: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.