Государственного специализированного института искусств
Государственный специализированный институт искусств\"
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО ГСИИ) был создан постановлением Совета Министров СССР № 146 от 10.02.1990, приказом Минкультуры СССР № 340 от 19.11.1990, распоряжением Правительства Российской Федерации № 55-р от 15.01.2004 и приказом Министерства культуры Российской Федерации №171 от 02.02.2004.
ГСИИ - первый и до сих пор единственный в мире институт, ориентированный на обучение различным творческим профессиям молодых людей с серьезными физическими и сенсорными проблемами. Институт является членом международной творческой организации \"Very Special Arts\", объединяющей творчески одаренных инвалидов по всему миру.
Институт - ассоциативный член международной организации ЮНЕСКО
Основными задачами Института являются:
• удовлетворение потребности личности с ограниченными физическими возможностями в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, послевузовского, дополнительного профессионального, а также дополнительного образования в области музыкального, театрального и изобразительного искусства;
• социокультурная и профессиональная адаптация людей с ограниченными физическими возможностями.
Девиз института: \"Смотри на меня как на равного!\"
В институте постоянно обучаются около 160 студентов из более половины субъектов Российской Федерации. Более трети студентов - жители Москвы и ближайшего Подмосковья. Есть устойчивая тенденция увеличения общей численности студентов. Среди студентов института инвалидов по слуху - 46 человек; инвалидов по зрению - 36 человек; инвалидов с общими заболеваниями - 23 человека; инвалидов-опорников - 17 человек. За 15 лет работы в ГСИИ подготовлено более 150 специалистов - актеров, музыкантов, художников, имеющих проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательной системой, общие заболевания. Последние годы в студенческий коллектив ГСИИ успешно интегрируются молодые люди, не имеющие ограничений по здоровью.
Большинство выпускников успешно работают по специальности, становятся в один ряд с коллегами по работе в различных творческих коллективах. Благодаря высокому профессиональному уровню общество стало воспринимать их не как инвалидов, нуждающихся в помощи, а как полноправных деятелей культуры и искусства (при средней численности выпускников российских вузов, работающих после окончания вуза по специальности - 60%, из выпускников ГСИИ работают по специальности 76%).
Многие студенты и выпускники ГСИИ стали дипломантами и лауреатами многочисленных всероссийских и международных конкурсов, фестивалей и выставок, членами творческих союзов, защитили кандидатские диссертации. Они постоянные участники международных фестивалей и конкурсов \"Very Special Arts\".
Студентами, слепыми и слабовидящми музыкантами, слабовидящими и неслышащими актерами, ведется большая художественно-творческая работа, как для широкой аудитории, так и для различных категорий инвалидов: концерты, выставки, спектакли. Только за 2005-2006 учебный год было сыграно более 30 спектаклей, дано более 40 концертов в залах ГСИИ, в Центрах социального обслуживания, домах престарелых, специализированных школах-интернатах г. Москвы и Московской области. Студенты института с успехом гастролируют в других городах России и за рубежом. При финансовой поддержке федеральной целевой программы \"Культура России (2001-2005 годы)\" с большим успехом в 2003 году прошли гастроли выпускного курса неслышащих актеров с дипломными спектаклями по городам Поволжья (Саратов, Самара, Нижний Новгород). На спектаклях побывало более 2000 неслышащих зрителей. Группа студентов музыкального факультета выезжала в Прагу для участия в международном конкурсе слабовидящих музыкантов, где завоевала два призовых места.
Являясь специализированным вузом, ГССИ уделяет огромное внимание созданию необходимых организационных и технических условий, помогающих студентам-инвалидам в учебе и быту.
Рабочие учебные планы каждой специальности учитывают специфику здоровья студентов. Например, изучение системы Брайля для записи литературного и нотного текста предлагается слабовидящим студентам; а глухие и слабослышащие изучают жестовый язык. Все студенты занимаются физической культурой, и каждой группе по профессиональной принадлежности и состоянию здоровья даются определенные комплексы упражнений.
Вся работа - и учебная, и воспитательная, и творческая - ведется с учетом психологических особенностей каждого курса, каждой группы, и каждого студента, т.к. это связано не только с учетом требований профессионального формирования артиста, музыканта, художника, но и со здоровьем каждого студента.
В штате Института работают социальный работник, педагог-психолог, имеется медицинский кабинет. Помещения института оборудованы пандусами для колясочников.
В работе с неслышащими студентами постоянно используется сурдоперевод, ведется работа по обеспечению их цифровыми слуховыми аппаратами нового поколения.
Для работы со студентами, имеющими ограничения по зрению, широко используются аудиотехника и компьютерные программы со звуковым сопровождением (типа JAWS).
Библиотека ГСИИ имеет большой фонд общей, музыкальной и нотной литературы на языке Брайля. Кабинет технических средств обучения оснащен фонотекой, видеотекой.
В рамках федеральной целевой программы \"Культура России (2001-2005 годы)\" ГСИИ был выделен автотранспорт, который используется для перевозки студентов-инвалидов.
Похожие учебные заведения
Проблема с подбором?
Мы проконсультируем, какие формат и направления
вам подходят, подскажем полезные курсы
Свяжитесь с нами
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах: