Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Организация и управление туристическим бизнесом
Учебная программа:
1. Правовые аспекты туристского бизнеса
Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
Основная терминология рынка туристских услуг.
Органы государственного управления туризмом.

2. Участники туристского процесса
Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы.
Прием объектов.
Фирма-туроператор. Агентская сеть.
Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
Туризм - отрасль народного хозяйства.
Познавательные виды туризма. Образование.
Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

4. Разработка и выбор туристских программ
Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки. Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников. Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы). Въездной туризм.
Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм). Внутренний туризм.

5. Договор на туристское обслуживание
Пакет документов. Туристская путевка.
Содержание договора с клиентом. Ваучер.
Обязательные и дополнительные услуги.
Штрафные санкции.

6. Взаимоотношения с клиентом
Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
Информированность, право выбора.
Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
Медицинская страховка. Другие виды страхования.

7. Качество обслуживания и безопасность услуг
Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
Система качества услуг. Социологические исследования.
Формы и методы контроля.
Контрольные органы.

8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

9. Гостиничный сервис
Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
Режим и безопасность.
Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

10. Организация питания
Технология и организация питания туристов. Виды питания.
Требования к качеству и безопасности питания.
Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

11. Транспортное обслуживание туристов
Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
Трансферы. Встречи - проводы туристов.
Безопасность при транспортных путешествиях.

12. Экскурсионное обслуживание туристов
Виды экскурсий.
Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
Правила безопасности при проведении экскурсий.
Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

13. Паспортно-визовые вопросы
Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
Порядок оформления, важные «детали».
Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
Таможенный контроль при въезде и выезде.
Таможенные формальности (особенности стран).
Льготные режимы.
Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

14. Конкурентоспособность туристской фирмы
Подготовка турпродукта к реализации.
Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
Вопросы налогообложения.

15. Порядок образования туристской фирмы
Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
Лицензирование видов деятельности.
Сертификация турпродукта.
Порядок ликвидации туристских фирм.

16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

17. Особенности управления туристским бизнесом.
18. Перспективы развития туризма
Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

19. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами (по требованию за доп. плату)
Изучение программ "Самотурагент", "Мастертурагент".

Зачет (собеседование)
Данная учебная программа представлена в разделах:
Объём курса в акад. часах 72 ак. часа
Предметы Курсы менеджеров туризма
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие курсы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Образовательный центр «Экстрем»