- Дополнительное образование в Москве →
- PR менеджмент (менеджер по рекламе и PR)
PR менеджмент (менеджер по рекламе и PR)
Программа курса
Модуль 1. Основы коммуникации в связях с общественностью.
Определение коммуникации.
Источники коммуникации.
Цель коммуникации.
Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.
Модуль 2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития «public relations».
Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации».
Различия между терминами СМК и СМИ.
Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях.
Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование «интернет» в «public relations». Корпоративные «Web-site».
Интранет и экстранет.
Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь, кинематограф.
Понятие «база данных целевых СМИ».
Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных РR-мероприятий и программ.
Виды и специализация СМИ.
Рейтинги СМИ.
Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.
Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
Модуль 3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации.
Определение целевой и ключевой аудиторий.
Виды и категории целевых аудиторий.
Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории
.
Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».
Защита информации.
Модуль 4. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью.
Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).
Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.
Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования
Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.
Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях.
Модуль 5. Отношения со средствами массовой информации («Media relations»).
Пресс-конференция и брифинги.
Пресс-туры.
Тематические семинары.
Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
Информационные кампании в СМИ.
Конкурсы среди журналистов.
Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
Модуль 6. Специальные и promotion PR-мероприятия.
Презентации.
Выставки и ярмарки.
Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
Профессиональные семинары и «work-shops».
Научные форумы и симпозиумы.
Спонсорские и благотворительные акции.
Сэмплинги (sampling).
Дегустации и тесты продукции.
Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
Модуль 7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
Создание и укрепление деловой репутации.
Организация и руководство работой «горячей линии» для персонала.
Организация и проведение годовых собраний акционеров.
Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат.
Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия.
Производство корпоративных видео и телефильмов.
Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.
Модуль 8. Связи с общественностью в области финансов.
Годовые собрания акционеров.
Специализированные тематические семинары и конференции.
«Деловые завтраки» и «круглые столы».
Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества.
Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.
Модуль 9. Связи с общественностью в области политики.
Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.
Лоббирование.
Встречи с избирателями и составление речей.
Организация и проведение политических дебатов.
Создание и укрепление позитивной репутации.
Работа с лидерами общественного мнения.
Сборы подписей.
Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.
Модуль 10. Управление кризисными и проблемными ситуациями.
Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации).
Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.
Тренинг команды кризисного реагирования.
Модуль 11. Международные «public relations».
Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.
Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.
Модуль 1. Основы коммуникации в связях с общественностью.
Определение коммуникации.
Источники коммуникации.
Цель коммуникации.
Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.
Модуль 2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития «public relations».
Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации».
Различия между терминами СМК и СМИ.
Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях.
Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование «интернет» в «public relations». Корпоративные «Web-site».
Интранет и экстранет.
Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь, кинематограф.
Понятие «база данных целевых СМИ».
Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных РR-мероприятий и программ.
Виды и специализация СМИ.
Рейтинги СМИ.
Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.
Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
Модуль 3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации.
Определение целевой и ключевой аудиторий.
Виды и категории целевых аудиторий.
Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории
.
Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».
Защита информации.
Модуль 4. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью.
Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).
Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.
Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования
Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.
Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях.
Модуль 5. Отношения со средствами массовой информации («Media relations»).
Пресс-конференция и брифинги.
Пресс-туры.
Тематические семинары.
Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
Информационные кампании в СМИ.
Конкурсы среди журналистов.
Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
Модуль 6. Специальные и promotion PR-мероприятия.
Презентации.
Выставки и ярмарки.
Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
Профессиональные семинары и «work-shops».
Научные форумы и симпозиумы.
Спонсорские и благотворительные акции.
Сэмплинги (sampling).
Дегустации и тесты продукции.
Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
Модуль 7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
Создание и укрепление деловой репутации.
Организация и руководство работой «горячей линии» для персонала.
Организация и проведение годовых собраний акционеров.
Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат.
Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия.
Производство корпоративных видео и телефильмов.
Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.
Модуль 8. Связи с общественностью в области финансов.
Годовые собрания акционеров.
Специализированные тематические семинары и конференции.
«Деловые завтраки» и «круглые столы».
Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества.
Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.
Модуль 9. Связи с общественностью в области политики.
Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.
Лоббирование.
Встречи с избирателями и составление речей.
Организация и проведение политических дебатов.
Создание и укрепление позитивной репутации.
Работа с лидерами общественного мнения.
Сборы подписей.
Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.
Модуль 10. Управление кризисными и проблемными ситуациями.
Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации).
Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.
Тренинг команды кризисного реагирования.
Модуль 11. Международные «public relations».
Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.
Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Реклама и PR |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 10500 |
Объём курса в акад. часах | 48 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. МоскваЕсть представитель -
-
Учебно-консалтинговый центр «Университет»
г. Москва-
Стоимость: 24000 руб.
-
-
Московский государственный университет дизайна и технологии. Школа Дизайна и Компьютерной Графики
г. Москва -
-
Центр дополнительного профессионального образования Института Управления и Информатики
г. Москва -
-
Государственный академический университет гуманитарных наук
г. МоскваЕсть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- PR менеджмент (менеджер по рекламе и PR)