- Дополнительное образование в Москве →
- Формирование и управление командой
Формирование и управление командой
Тренинг в Москве
Время проведения: с 10:00 до 17:30
Тренинг направлен на формирование практических навыков создания и стимулирования высокоэффективной команды, освоение методик управления командой.
Цель тренинга
Формирование навыков эффективного руководства коллективом и командообразования в отдельном подразделении компании.
В программе тренинга
День 1.
Критерии и принципы построения эффективной команды.
Эффективная команда: определения и принципы формирования.
- Что такое эффективная команда? Определение однозначных, очевидных и измеримых критериев эффективности.
- Классификация команд в зависимости от уровня их развития («Черная дыра», «Скопление астероидов», «Звездная система», «Галактический совет»).
- Сложности и недостатки командного взаимодействия. Определение ситуаций, когда работа в команде не необходима.
- Принципы формирования эффективной команды.
Групповое упражнение «Модель компетенций команды».
Упражнение «Единый вектор».
Управление командой.
- Распределение ролей в команде. Типология командных ролей М. Белбина. Типовые проявления каждой роли. Сигналы, указывающие на дефицит ролевой функции.
- Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Социальная роль по Р. Берну. Психологическая совместимость разных типов.
- Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры).
- Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы).
- Командные коммуникации.
Упражнение «Командные роли».
Кейс «Несовместимые роли. Причины конфликтов».
Ролевая игра «Обратная связь».
Типы личности и их командное взаимодействие.
- Четыре типа темперамента, их определения и особенности поведения в процессе группового взаимодействия.
- Особенности управления взаимоотношениями с каждым из типов темперамента.
- Возможные сложности во взаимодействии между людьми разных типов темперамента. Методы профилактики и разрешения возникающих сложностей.
Самоанализ. Тестирование по типологии «DISС».
Кейс «Методы работы с разными типами в команде».
Упражнение «Совместить несовместимое».
День 2.
Лидерство в командном взаимодействии.
Личность, значение и ответственность лидера.
- Концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматичесого лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
- Лидер – «самонастраивающийся инструмент». Диагностика собственных личностных качеств и профессиональных навыков для определения стиля лидерства и перспектив роста.
- Ситуационное лидерство. Определение, подбор тиля руководства в зависимости от рабочей ситуации.
- Понятия формального и неформального лидерства.
Самоанализ. Тестирование своих лидерских качеств.
Кейс «Стили лидерства по Адизесу».
Кейс «Лидер и зрелость сотрудника».
Взаимодействия лидера и команды.
- Основные формы отражения личностных особенностей и целей лидера на деятельности группы. Конструктивное и деструктивное влияние лидера.
- Возможности влияния группы на лидера: ситуации и инструменты влияния.
- Управленческие инструменты. Определение зон личной ответственности участников и разделение ответственности.
- Искусство личного влияния на сотрудников. Секреты конструктивного психологического воздействия.
- «Попутная» мотивация - нематериальная мот
Кейс «Ситуация с новичком».
Самоанализ «Мои персональные инструменты влияния».
Управление конфликтами в команде.
- Понятие «конструктивного конфликта». Определение личных и рабочих запросов в конфликте.
- Алгоритм взаимодействия в конструктивном конфликте. Стратегии выхода из конфликта.
- Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта.
- Эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами.
- Ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта.
- Манипуляции и противостояние им. Виды манипуляций. Алгоритм конструктивной и позитивной защиты от манипуляции.
Упражнение «Конфликт на промышленном предприятии».
Упражнение «Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение».
Самоанализ «Тест на ассертивность».
Упражнение «Моя любимая манипуляция».
Для кого предназначен тренинг
Руководителей среднего и высшего звена.
Метод ведения
Тренинг.
Форма проведения: Теория 30%, практика 70%; активная групповая работа, деловые и ролевые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, обсуждения, ситуационные задания на развитие навыков ведения переговоров, кейсы.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию тренинга
Сертификат об участии в семинаре.
Ведущие тренинга
Цюрупа Ирина Олеговна
Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ.
Время проведения: с 10:00 до 17:30
Тренинг направлен на формирование практических навыков создания и стимулирования высокоэффективной команды, освоение методик управления командой.
Цель тренинга
Формирование навыков эффективного руководства коллективом и командообразования в отдельном подразделении компании.
В программе тренинга
День 1.
Критерии и принципы построения эффективной команды.
Эффективная команда: определения и принципы формирования.
- Что такое эффективная команда? Определение однозначных, очевидных и измеримых критериев эффективности.
- Классификация команд в зависимости от уровня их развития («Черная дыра», «Скопление астероидов», «Звездная система», «Галактический совет»).
- Сложности и недостатки командного взаимодействия. Определение ситуаций, когда работа в команде не необходима.
- Принципы формирования эффективной команды.
Групповое упражнение «Модель компетенций команды».
Упражнение «Единый вектор».
Управление командой.
- Распределение ролей в команде. Типология командных ролей М. Белбина. Типовые проявления каждой роли. Сигналы, указывающие на дефицит ролевой функции.
- Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Социальная роль по Р. Берну. Психологическая совместимость разных типов.
- Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры).
- Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы).
- Командные коммуникации.
Упражнение «Командные роли».
Кейс «Несовместимые роли. Причины конфликтов».
Ролевая игра «Обратная связь».
Типы личности и их командное взаимодействие.
- Четыре типа темперамента, их определения и особенности поведения в процессе группового взаимодействия.
- Особенности управления взаимоотношениями с каждым из типов темперамента.
- Возможные сложности во взаимодействии между людьми разных типов темперамента. Методы профилактики и разрешения возникающих сложностей.
Самоанализ. Тестирование по типологии «DISС».
Кейс «Методы работы с разными типами в команде».
Упражнение «Совместить несовместимое».
День 2.
Лидерство в командном взаимодействии.
Личность, значение и ответственность лидера.
- Концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматичесого лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
- Лидер – «самонастраивающийся инструмент». Диагностика собственных личностных качеств и профессиональных навыков для определения стиля лидерства и перспектив роста.
- Ситуационное лидерство. Определение, подбор тиля руководства в зависимости от рабочей ситуации.
- Понятия формального и неформального лидерства.
Самоанализ. Тестирование своих лидерских качеств.
Кейс «Стили лидерства по Адизесу».
Кейс «Лидер и зрелость сотрудника».
Взаимодействия лидера и команды.
- Основные формы отражения личностных особенностей и целей лидера на деятельности группы. Конструктивное и деструктивное влияние лидера.
- Возможности влияния группы на лидера: ситуации и инструменты влияния.
- Управленческие инструменты. Определение зон личной ответственности участников и разделение ответственности.
- Искусство личного влияния на сотрудников. Секреты конструктивного психологического воздействия.
- «Попутная» мотивация - нематериальная мот
Кейс «Ситуация с новичком».
Самоанализ «Мои персональные инструменты влияния».
Управление конфликтами в команде.
- Понятие «конструктивного конфликта». Определение личных и рабочих запросов в конфликте.
- Алгоритм взаимодействия в конструктивном конфликте. Стратегии выхода из конфликта.
- Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта.
- Эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами.
- Ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта.
- Манипуляции и противостояние им. Виды манипуляций. Алгоритм конструктивной и позитивной защиты от манипуляции.
Упражнение «Конфликт на промышленном предприятии».
Упражнение «Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение».
Самоанализ «Тест на ассертивность».
Упражнение «Моя любимая манипуляция».
Для кого предназначен тренинг
Руководителей среднего и высшего звена.
Метод ведения
Тренинг.
Форма проведения: Теория 30%, практика 70%; активная групповая работа, деловые и ролевые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, обсуждения, ситуационные задания на развитие навыков ведения переговоров, кейсы.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию тренинга
Сертификат об участии в семинаре.
Ведущие тренинга
Цюрупа Ирина Олеговна
Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Переговоры / Деловое общение, Ораторское искусство / Публичное выступление |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2 дня |
Стоимость | 25800 |
Объём курса в акад. часах | 16 |
График занятий | |
Выдаваемый документ | Сертификат об участии в семинаре. |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса
г. Москва-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
Есть представитель -
-
Московский финансово-юридический университет - МФЮА
г. Москва-
Стоимость: 3500 руб.
Есть представитель -
-
Институт русского языка
г. Москва-
Продолжительность: 6 недельСтоимость: 30000 руб.
Есть представитель -
-
Институт развития бизнеса и права
г. МоскваЕсть представитель -
-
Академия труда и социальных отношений
г. Москва-
Стоимость: 4.4 руб.
Есть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Москве →
- Формирование и управление командой