Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва
Формирование и управление командой
Тренинг в Москве

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Тренинг направлен на формирование практических навыков создания и стимулирования высокоэффективной команды, освоение методик управления командой.

Цель тренинга
Формирование навыков эффективного руководства коллективом и командообразования в отдельном подразделении компании.

В программе тренинга

День 1.
Критерии и принципы построения эффективной команды.
Эффективная команда: определения и принципы формирования.

- Что такое эффективная команда? Определение однозначных, очевидных и измеримых критериев эффективности.
- Классификация команд в зависимости от уровня их развития («Черная дыра», «Скопление астероидов», «Звездная система», «Галактический совет»).
- Сложности и недостатки командного взаимодействия. Определение ситуаций, когда работа в команде не необходима.
- Принципы формирования эффективной команды.

Групповое упражнение «Модель компетенций команды».
Упражнение «Единый вектор».

Управление командой.

- Распределение ролей в команде. Типология командных ролей М. Белбина. Типовые проявления каждой роли. Сигналы, указывающие на дефицит ролевой функции.
- Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Социальная роль по Р. Берну. Психологическая совместимость разных типов.
- Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры).
- Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы).
- Командные коммуникации.

Упражнение «Командные роли».
Кейс «Несовместимые роли. Причины конфликтов».
Ролевая игра «Обратная связь».

Типы личности и их командное взаимодействие.

- Четыре типа темперамента, их определения и особенности поведения в процессе группового взаимодействия.
- Особенности управления взаимоотношениями с каждым из типов темперамента.
- Возможные сложности во взаимодействии между людьми разных типов темперамента. Методы профилактики и разрешения возникающих сложностей.

Самоанализ. Тестирование по типологии «DISС».
Кейс «Методы работы с разными типами в команде».
Упражнение «Совместить несовместимое».

День 2.
Лидерство в командном взаимодействии.
Личность, значение и ответственность лидера.

- Концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматичесого лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
- Лидер – «самонастраивающийся инструмент». Диагностика собственных личностных качеств и профессиональных навыков для определения стиля лидерства и перспектив роста.
- Ситуационное лидерство. Определение, подбор тиля руководства в зависимости от рабочей ситуации.
- Понятия формального и неформального лидерства.

Самоанализ. Тестирование своих лидерских качеств.
Кейс «Стили лидерства по Адизесу».
Кейс «Лидер и зрелость сотрудника».

Взаимодействия лидера и команды.

- Основные формы отражения личностных особенностей и целей лидера на деятельности группы. Конструктивное и деструктивное влияние лидера.
- Возможности влияния группы на лидера: ситуации и инструменты влияния.
- Управленческие инструменты. Определение зон личной ответственности участников и разделение ответственности.
- Искусство личного влияния на сотрудников. Секреты конструктивного психологического воздействия.
- «Попутная» мотивация - нематериальная мот

Кейс «Ситуация с новичком».
Самоанализ «Мои персональные инструменты влияния».

Управление конфликтами в команде.

- Понятие «конструктивного конфликта». Определение личных и рабочих запросов в конфликте.
- Алгоритм взаимодействия в конструктивном конфликте. Стратегии выхода из конфликта.
- Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта.
- Эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами.
- Ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта.
- Манипуляции и противостояние им. Виды манипуляций. Алгоритм конструктивной и позитивной защиты от манипуляции.

Упражнение «Конфликт на промышленном предприятии».
Упражнение «Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение».
Самоанализ «Тест на ассертивность».
Упражнение «Моя любимая манипуляция».

Для кого предназначен тренинг
Руководителей среднего и высшего звена.

Метод ведения
Тренинг.

Форма проведения: Теория 30%, практика 70%; активная групповая работа, деловые и ролевые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, обсуждения, ситуационные задания на развитие навыков ведения переговоров, кейсы.

Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию тренинга
Сертификат об участии в семинаре.

Ведущие тренинга

Цюрупа Ирина Олеговна
Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ.
ПредметПереговоры / Деловое общение, Ораторское искусство / Публичное выступление
Вид обученияКурсы / Семинары
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения2 дня
Стоимость25800
Объём курса в акад. часах16
График занятий
Выдаваемый документСертификат об участии в семинаре.
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Учебно-методический центр «ФинКонт»